На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 № 1006 "О внесении изменений в перечень объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности" .

Документом вносятся изменения в перечень объектов и технологий высокой энергетической эффективности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 600.

В перечне приводятся 50 наименований различных технологий, в том числе к технологиям высокой энергетической эффективности постановлением отнесены фотоэлектрические генераторы (солнечные батареи), ветроэнергетические установки, электрические и газовые инфракрасные обогреватели, компенсаторы реактивной мощности, частотно-регулируемый привод.

Скачать документ.

Технологию получения люминесцентной керамики, которая может стать более дешевой альтернативой современным источникам света, разрабатывают ученые Томского политехнического университета. Прозрачная керамика в перспективе может заменить светодиоды, ее использование позволит существенно удешевить производство автомобильных фар и других источников света. Еще одно преимущество люминесцентной керамики — более высокая прочность, благодаря чему изделия из нее прослужат своим владельцам гораздо дольше.

Технологий изготовления люминесцентных керамик, которые перспективны для совершенствования источников света с требуемым спектром освещения, занимается научный коллектив кафедры наноматериалов и нанотехнологий и Нано-Центра ТПУ под руководством Олега Хасанова. Разработки проводятся совместно с кафедрой лазерной и световой техники ТПУ.

Такую керамику можно будет использовать для производства автомобильных фар и многих других осветительных приборов. Например, для городской и праздничной иллюминации.

«В массовом производстве источники света из люминесцентной нанокерамики получатся дешевле, чем, к примеру, современные светодиоды с более сложной электронной структурой», — рассказывает Олег Хасанов.

Различные виды изделий из нанокерамики, в том числе люминесцентную и прозрачную керамику, ученые ТПУ получают на установке спарк-плазменного спекания (СПС) порошковых материалов. Керамический порошок помещается в специальную пресс-форму — токопроводящую, способную выдерживать высокие температуры и давления прессования. Далее он нагревается импульсным током до необходимой температуры и одновременно прессуется. Поэтому спекание длится быстро.

«В зависимости от состава люминофора можно получить разный спектр свечения керамики — белый, синий, желтый и так далее. Для этого мы подбираем оптимальные люминофоры в общем составе прозрачного керамического материала», — уточняет Олег Хасанов.

От существующих источников освещения, помимо более низкой стоимости, изделия из люминесцентной керамики будет отличать также и более высокая прочность. А это значит, что источники света из нее будут служить гораздо дольше, их труднее будет повредить.

Ученые ТПУ отмечают, что керамика используется сегодня в самых различных областях: электронной, радиотехнической, оборонной, нефтегазовой, атомной, аэрокосмической, автомобильной и многих других, а также в сферах электроэнергетики и медицины. Керамические материалы имеют уникальный комплекс эксплуатационных свойств: широкий температурный диапазон применения (от космического холода до температур плазмы в соплах ракетных двигателей), заданные прочностные и электрофизические свойства.

Добавим, на разработку технологий по производству прозрачной и люминесцентной керамики научный коллектив кафедры наноматериалов и нанотехнологий получил гранты Российского научного фонда и Российского фонда фундаментальных исследований; выполняется международная научно-исследовательская работа с университетом города Чунцин (Китай).

29.08.17 news.tpu.ru

Состоялся первый в России набор бакалавров по профилю «Энергетический сервис» на кафедру «Энергетический сервис и управление энергосбережением», которую возглавляет руководитель подкомитета по развитию энергосервисного рынка Комитета по сервису и ЖКХ «Деловой России», президент саморегулируемой организации НП «ЭСМО», профессор Вячеслав Теплышев.

Образовательная программа по этому профилю, разработанная в МАИ (Национальный исследовательский университет), носит инновационный характер. Её ценность заключается также и в том, что студенты, наравне с фундаментальными теоретическими знаниями, приобретут передовые практические навыки и компетенции в области управления энергосбережением и реализации энергоэффективных проектов.

Разработка учебного плана велась совместно с консорциумом ведущих компаний, специализирующихся в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, при участии НП «ЭСМО». Ряд курсов будет реализован непосредственно ведущими специалистами этих компаний, что позволит студентам получить доступ к передовому корпоративному опыту реализации энергосберегающих проектов.

С целью локализации лучших энергоэффективных технологий НП «ЭСМО» создан Международный инновационный научно-образовательный центр энергоэффективных компетенций (НП «МИЦЭК»), на базе которого студенты получат возможность овладения практическими навыками работы.

Запуск бакалаврской программы «Энергетический сервис» по просьбе журналистов прокомментировал Вячеслав Теплышев: «Создавая кафедру, мы предполагали наличие высокого интереса к возможности построения карьеры в энергосбережении. И прошедший набор полностью подтвердил нашу правоту. Активный рост рынка энергосбережения в России, на наш взгляд, предопределяет начало нового этапа в развитии системы образования. Нам нужны качественно новые специалисты, обладающие как инженерными, так и экономическими компетенциями, способные встать во главе крупных энергосберегающих проектов и привести свою команду к безоговорочной победе. Подготовка таких профессионалов и является целью работы кафедры «Энергетический сервис и управление энергосбережением», которая обладает серьезной образовательной и технологической поддержкой со стороны компаний-лидеров энергосервисного рынка. Благодаря этому мы имеем возможность интегрировать в образовательный процесс передовые энергоэффективные практики».

29.08.17

На официальном сайте Министерства энергетики РФ опубликована «Концепция развития рынка систем хранения электроэнергии в Российской Федерации».

Согласно документу, объем российского рынка систем хранения электроэнергии с 2025 г. может составить $8 млрд. в год.

Наиболее перспективными для России являются три сценария (направления) развития рынка:
• «Интернет энергии» - использование систем хранения электроэнергии в составе распределенной энергетики;
• «Новая Генеральная схема» - использование систем хранения электроэнергии в составе крупной
централизованной энергетики;
• «Экспорт водорода» - аккумулирование электроэнергии в водородном цикле.

В документе приведены мировые прогнозы годового объема ввода мощности систем хранения энергии и динамика их стоимости.

"Россия с существенным отставанием приступает к формированию национальной промышленности СНЭ и развитию рынка применения этих систем в различных секторах экономики", - говориться в Концепции.

Главная цель - это создание в России новой высокотехнологичной отрасли систем хранения
электроэнергии для:

вывода российских компаний на лидирующие позиции мирового рынка систем хранения электроэнергии и их компонент;
повышения системной эффективности электроэнергетики России и сдерживания роста цен на электроэнергию за счет применения систем хранения электроэнергии;
повышения эффективности электроснабжения потребителей с высокими требованиями к доступности, надежности, мобильности и качеству электроэнергии за счет применения систем хранения электроэнергии.
Задачи, которые предстоит решить:

Сформировать и обеспечить развитие рынка и новой практики применения систем
хранения электроэнергии в приоритетных для России сферах.
Сформировать промышленный потенциал в области систем хранения электроэнергии
за счет создания новых производств, трансфера технологий и развития
инжиниринговых компетенций.
Сформировать научно-технологический потенциал для обеспечения технологиями
приоритетных сфер применения и формирования опережающего технологического
задела в этой области.
Обеспечить устранение регуляторных барьеров применения систем хранения
электроэнергии в России.
Скачать документ в формате pdf можно по ссылке.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 01.08.2017 15:02; инновации энергетики в россии

Принят Федеральный закон от 29.07.2017 № 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Сейчас, в то, что называют «платой за ОДН», Жилищным кодексом включена плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания. То есть, дан окончательный перечень того, за что берется плата, и это привело к множеству конфликтных ситуаций. Например, были частые ситуации, когда в доме никак не было предусмотрено водоотведение на общедомовые нужды (нет раковины, куда бы уборщица могла бы вылить грязную воду), но плату за это водоотведение брали, так как это «по Жилищному кодексу».

Новым законопроектом предусмотрена более гибкая формулировка. Указано, что «плата за ОДН», это «плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общедомового имущества» (п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ, ч.5 ст. 154 ЖК РФ), и сделана очень важная оговорка, что данные коммунальные ресурсы, это только те ресурсы, возможность потребления которых на общедомовые нужды предусмотрена конструктивными особенностями дома (ч.9.1 ст. 156).

Подкорректировали порядок утверждения размера платы за жилое помещение. Размер платы, как и прежде, утверждается на общем собрании собственников МКД или собрании членов ТСЖ/ЖСК, но за исключением размера расходов на плату за ОДН, которая рассчитывается в установленном законом порядке (ч.7 ст. 156 ЖК РФ).

Соответственно, если размер расходов на «плату за ОДН» изменяется, то переутверждать его на собраниях не требуется (ч.9 ст.12 ФЗ от 29.06.2015 № 176-ФЗ).

Согласно тексту законопроекта, плата за ОДН все также начисляется по нормативам, с проведением перерасчета ее размера исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.9.2 ст. 156 ЖК РФ). Если общедомового прибора учета нет, то перерасчет не производится.

Соответствующее постановление Правительства РФ, регламентирующее порядок такого перерасчета, необходимо ожидать в ближайшее время.

А можно будет платить за ОДН не по нормативам?
Да, если в доме есть общедомовой прибор учета, то законопроект предусматривает два исключения (ч.9.2 ст. 156 ЖК РФ):

Первое. Если в доме установлена автоматизированная система, позволяющая одномоментно снимать показания индивидуальных и общедомовых приборов учета. Тогда плата рассчитывается исходя из показаний этой системы.

Второе. Если на общем собрании собственников принято решение об определении размера расходов на «плату за ОДН».

Таких решений может быть два:

1) Собственники могут принять решение об определении размера «платы за ОДН» исходя из среднемесячного объема потребления коммунальныхресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний общедомового прибора учета;

2) Или же, собственники могу принять решение об определении размера «платы за ОДН» исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 27.07.2017 11:54; инновации энергетики в россии

Под председательством Министра энергетики Российской Федерации Александра Новака состоялось заседание Организационного комитета по подготовке и проведению Международного форума по энергоэффективности и развитию энергетики «Российская энергетическая неделя» (РЭН), который пройдет в Москве 4-7 октября 2017 года.

Основной целью международного форума по энергоэффективности и развитию энергетики «Российская энергетическая неделя» является обсуждение актуальных вопросов мировой энергетики, определение направления развития основных отраслей ТЭК, поиск оптимальных решений в ответ на существующие вызовы.

В качестве общей темы форума в этом году предлагается «Энергия для глобального роста». Деловая программа будет предусматривать обсуждение основных задач, с которыми сталкивается энергетический сектор, и текущих проблем развития. Состоится целый ряд дискуссий по актуальным темам в нефтегазовой отрасли, электроэнергетике, угольной промышленности, энергоэффективности, международной повестке дня. Важной частью программы форума станет Молодежный день Российской энергетической недели, который в значительной степени будет посвящен Всероссийскому фестивалю энергосбережения #ВместеЯрче, который также является одним из этапов подготовки к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который пройдет в Сочи с 14 по 22 октября 2017 года. Помимо насыщенной деловой организаторы обещают интересную спортивную и культурную программу.

Предполагается, что в Форуме примут участие более 8000 представителей органов власти, ведущих ученых и экспертов из России и других стран и около 1000 представителей СМИ.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 25.07.2017 11:06; инновации энергетики в россии

Финансирование региональных и муниципальных программ по энергосбережению следует проводить в том числе, с привлечением ресурсов из внебюджетных источников.

Соответствующие поправки в статью 14 Федерального закона об энергосбережении подготовила группа членов Совета Федерации во главе с членом Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Дмитрием Шатохиным, а также членом думского Комитета по энергетике Иваном Медведевым и председателем Комитета Госдумы по Регламенту и организации работы нижней палаты парламента Ольгой Савастьяновой (оба парламентария представляют «Единую Россию»).

В пояснительной записке к документу, опубликованному в электронной базе данных нижней палаты парламента, отмечается, что принятие проекта закона создаст правовые основания для скорейшей реализации в субъектах Федерации социально значимых проектов, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности без увеличения финансовой нагрузки на местные бюджеты.

В частности, в Кемеровской, Ярославской и Костромской областях свою работу ведут центры, использующие целевые консолидированные средства на поддержку энергетической отрасли. Данные предприятия, как следует из примеров их деятельности в субъектах Федерации, испытывающих проблемы с энергообеспечением, хорошо себя зарекомендовали, но требуют финансовой поддержки на продолжение работы.

Кроме того, как указывают авторы инициативы, предлагаемая мера по привлечению внебюджетного финансирования на отраслевые проекты может рассматриваться как один из способов борьбы с необоснованным ростом тарифов на электроэнергию.

Проект документа и пояснительная записка по ссылке.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 24.07.2017 09:25; инновации энергетики в россии

Депутаты приняли в первом чтении законопроект № 141506-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", сообщается на сайте Госдумы РФ.

Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный отметил, что законопроект направлен на усиление ответственности органов исполнительной власти городов федерального значения и органов местного самоуправления за несоблюдение требований к схемам теплоснабжения, разработке и утверждению схем теплоснабжения,. На документ поступило 84 положительных отзыва из субъектов Федерации и комитетов –соисполнителей.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, схема теплоснабжения является стратегическим документом по планированию развития города, поселения. Схема теплоснабжения определяет развитие теплоэнергетического комплекса города на долгосрочный период. На основании этого документа разрабатываются инвестиционные программы теплоснабжающих организаций, определяется загрузка источников тепловой энергии, формируются тарифы на товары и услуги в сфере теплоснабжения, в том числе плата за подключение, а также в схеме теплоснабжения определяется единая теплоснабжающая организация.

Отсутствие утвержденной схемы теплоснабжения приводит к невозможности принятия оптимальных инвестиционных решений, к затягиванию сроков назначения единой теплоснабжающей организации, сроков подключения потребителей к системам теплоснабжения, к необоснованному усложнению договорных схем в системе теплоснабжения и к многочисленным спорам между участниками отношений. К таким же негативным последствиям приводит и утверждение схемы теплоснабжения с нарушениями установленных требований.

В обсуждении приняли участие и задали вопросы представителю Правительства - заместителю Министра энергетики Российской Федерации Юрию Сентюрину: Данил Шилков, Ирина Гусева, Наталья Боева. Депутаты интересовались причинами неисполнения сроков разработки схем теплоснабжения, отсутствием финансирования, системой штрафов. Вячеслав Володин подчеркнул, что ко второму чтению нужно внимательно отнестись и доработать, обращаясь к представителю Правительства, указал на значимость вопросов депутатов, имеющих опыт муниципального управления, в частности И.Гусевой – бывшего мера Волгограда.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 24.07.2017 09:24; инновации энергетики в россии

В рамках реализации муниципальной программы энергосбережения и энергоэффективности в Омске началась установка программного обеспечения для внедрения комплексной системы автоматизации и учета параметров потребления тепловой энергии.

Как сообщили в департаменте городской экономической политики администрации города, данное нововведение позволяет в ежесуточном режиме получать информацию о фактическом потреблении тепловой энергии, фиксировать случаи перерасхода, находить причины и, что самое главное, принимать оперативные меры для их устранения.

Внедрение системы мониторинга началось с учреждений департамента образования города, на долю которых приходится почти 90 процентов потребленных энергоресурсов, оплачиваемых за счет средств городского бюджета. Это около 500 узлов учета тепловой энергии.

Программное обеспечение предоставлено группой компаний из Санкт-Петербурга. В профильном департаменте подчеркнули, что до сентября 2018 года оборудование эксплуатируется на условиях безвозмездного пользования. Перспективы дальнейшего сотрудничества будут обсуждаться по истечении первого года работы.

«Сегодня информацию об объемах потребляемой теплоэнергии мы получаем от обслуживающих организаций, спустя месяц, — прокомментировал заместитель директора департамента городской экономической политики Игорь Клопунов. — Понятно, что при такой системе нет возможности оперативно фиксировать отклонения от расчетных параметров и разбираться в причинах. Новая система позволяет это делать. А своевременное устранение причин исключает неоправданные расходы и экономит средства городского бюджета».

Кроме того, информация о расходах потребленной тепловой энергии будет поступать не только в обслуживающие организации, но в центр мониторинга. В перспективе планируется создание комплексной системы мониторинга потребляемых ресурсов.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 21.07.2017 11:08; инновации энергетики в россии

20 июля в Госдуме РФ состоялся "круглый стол" на тему "О совершенствовании систем учета электрической энергии (мощности) в рамках обсуждения проекта федерального закона № 139989-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"

Законопроект № 139989-7, связанный с развитием интеллектуальных систем учета электроэнергии, нуждается в комплексной доработке. Но без законодательной поддержки создание современных систем учета трудно реализуемо.

Таков основной вывод по итогам «круглого стола» на тему: «О совершенствовании систем учета электрической энергии (мощности) в рамках обсуждения проекта федерального закона № 139989-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», проведенного комитетом Государственной Думы по энергетике 20 июля 2017.

Открывая мероприятие, председатель комитета Павел Завальный подчеркнул, что создание достоверной и полной системы учета энергоресурсов – тема, которой Комитет по энергетике уделяет большое внимание. Без создания такой системы сложно добиться снижения потребления и повышения эффективности использования энергоресурсов, решения проблемы неплатежей за энергоресурсы. Также без нее невозможно внедрение в распределительных сетях SMART GRID, так как в этих системах именно приборы учета являются одним из важнейших элементов управления.

Кроме того, развитие интеллектуальных систем учета отвечает поставленным Президентом России задачам по переходу к цифровой экономике и дает новый импульс развитию отечественных высокотехнологичных производств и программных продуктов. Комитетом совместно с профильными ФОИВ создана специальная рабочая группа, задача которой – предложить комплексное видение решения вопроса наведения порядка в вопросах учета энергоресурсов. Совершенствование систем учета электрической энергии - часть этой работы.

Текущее состояние учета электроэнергии в РФ, несмотря на высокую оснащенность потребителей приборами учета электроэнергии (более 97%), не позволяет достоверно определять объемы взаимных обязательств между участниками рынков электроэнергии, между ними возникают многомиллиардные разногласия. Приборы учета принадлежат десяткам миллионов собственников, которые используют более 300 видов счётчиков различных поколений и производителей, и менее 9% этих счетчиков отвечают современным требованиям к интеллектуальному учету электроэнергии.

Действующая модель организации учета на розничных рынках электроэнергии возлагает ответственность за него на конечного потребителя; ограничивает требования к прибору учета классом точности и наличием метрологической поверки; нечетко определяет механизмы осуществления контроля - он децентрализован и не осуществляется никем, кроме самих субъектов и участников рынков электроэнергии.

Отсутствие нормативного закрепления за какой-либо инфраструктурной организацией ответственности за учет электроэнергии, регламентов взаимодействия и информационного обмена между участниками рынка электроэнергии приводит к возникновению множества разногласий и конфликтов, которые решаются только в судебном порядке. Построение интеллектуальной системы учета электроэнергии позволит снять накопившиеся проблемы, обеспечить получение эффектов всем субъектам розничного рынка.

Заместитель директора департамента министерства энергетики РФ Виталий Недорезов представил законопроект, целью которого является принятие двух основополагающих решений, которые должны существенно ускорить процесс развития интеллектуального учета электроэнергии и в целом инновационных технологий в отрасли.

Во-первых, это закрепление понятийного аппарата, введение понятия «интеллектуальные системы учета электрической энергии» (ИСУ). Сегодня развитие ИСУ идет фактически вне законодательных рамок.

Во-вторых, принятие закона позволит наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению состава и правил предоставления минимального функционала интеллектуальных систем учета электрической энергии территориальными сетевыми организациями (ТСО).

Законопроект предписывает ТСО, начиная с 1 июля 2018 г. устанавливать только такие приборы учета электрической энергии, которые будут обеспечивать этот минимальный функционал интеллектуальных систем. При этом законопроект не подразумевает установление запрета на создание и использование обычных систем учета, то есть сохраняет существующий рынок средств измерений электрической энергии.

Однако, по мнению участников круглого стола, отсутствие такого запрета является скорее не достоинством, а недостатком проекта. То, что документ не подразумевает введения ограничений на создание и использование обычных систем учёта, то есть не ограничивает иных субъектов розничных рынков электроэнергии в праве выбора, не позволит обеспечить эволюционное внедрение интеллектуальных систем, сохранит «лоскутность» всей системы и неопределенность ситуации.

Еще один недостаток – то, что законопроект в предложенной редакции всё развитие интеллектуального учёта связывает с обязанностью и правом ТСО, но сохраняет модель ответственности за организацию учета электроэнергии, предусмотренной № 261-ФЗ - ответственным по-прежнему является потребитель. А потребитель, по мнению заместителя начальника управления регулирования электроэнергетики ФАС России Алексея Воронина, сегодня вообще никак не замотивирован к участию в интеллектуальном учете электроэнергии. Поэтому было бы целесообразно поменять всю модель учета, определив единого ответственного. И, как показывает мировая практика учета электроэнергии, таким ответственным может быть только электросетевой комплекс.

Заместитель Директора Департамента Минэкономразвития России Андрей Габов коснулся вопроса финансирования установки ИСУ. С его точки зрения, источник средств заложен в экономической целесообразности перехода на ИСУ за счет масштабного снижения коммерческих потерь. Именно возможность получения упущенной при сегодняшней системе выгоды, более эффективного вложения инвестиций должна стимулировать участников рынка к переходу на ИСУ.

Заместитель Генерального директора ПАО Россети Константин Петухов обратил внимание участников дискуссии на то, что практически все развитые страны Европы и США уже давно двигаются по пути интеллектуализации систем учета электроэнергии, и к 2020г. уровень их оснащенности ИСУ составит 70-90%. При этом, везде эти успехи были обусловлены принятием на государственном уровне решений, создающих архитектуру таких систем, единые технические требования и стандарты взаимодействия. Рассматриваемый законопроект таких единых технических требований (архитектура, надежность, точность, безопасность, совместимость и т.д.) и правил не предусматривает. Сегодня в России действует порядка 1 900 ТСО, и если все они будут вводить собственные системы учета, не способные взаимодействовать по единым стандартам, попытка объединить их породит значительные непроизводительные затраты. Кроме того, в законопроекте нет гарантий сохранения экономии, получаемой от мероприятий по снижению потерь электроэнергии интеллектуальных систем учёта и управления; единых протоколов обмена данными, требований к информационной безопасности ИСУ.

Председатель Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Наталья Невмержицкая также указала на ряд недостатков законопроекта. В частности, предполагается, что сетевой компании будет выгодно устанавливать ИСУ за счёт собственных средств в местах ради снижения коммерческих потерь электрической энергии. Однако сетевые организации смогут сэкономить на операционных затратах на осуществление отключений недобросовестных потребителей, только если для ИСУ будет нормативно установлена возможность дистанционного отключения ограничения энергоснабжения. Этого пока в законопроекте нет.

По мнению участников Ассоциации, нужно реализовывать задачу по развитию ИСУ не односторонним способом – исключительно через функционал сетевой организации, а с использованием всех инструментов. Поэтому необходимо предоставить право создавать ИСУ не только ТСО, но и другим субъектам электроэнергетики, в том числе гарантирующим поставщикам.

При этом необходимость и экономическая целесообразность перехода на ИСУ не вызывает сомнений ни у кого из участников отрасли. В ходе круглого стола компаниями было приведено немало примеров успешного внедрения таких систем на местах. Так, при модернизации электросетевого комплекса Калининградской области уже была введена новая система управления сетями и учета потребления электроэнергии «Цифровой РЭС». В ее основе лежат самые передовые технологии SmartGrid. Результаты, полученные в течение нескольких месяцев после завершения первого этапа проекта, полностью подтвердили предварительные расчеты по снижению аварийности, технологических и коммерческих потерь. Пилотный проект с автоматизации снятия показаний с 50 000 точек учета в Перми, завершенный в 2013 г, дал экономический эффект 1.3 млрд. руб., в том числе, экономию от снижения потерь – 0.8 млрд. руб.

Подводя итог дискуссии, председатель комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный, заметил, что законопроект нуждается в глубокой комплексной доработке, однако, целесообразнее было бы сделать это в рамках подготовки ко второму чтению.

«Если мы просто отклоним законопроект, мы лишь затянем ситуацию правового вакуума вокруг важнейшей темы интеллектуализации систем учета электроэнергии. У нас есть опыт успешной комплексной доработки законопроектов, вызвавших много критики, в процессе рассмотрения их Госдумой – тот же закон об «альтернативной котельной», принятый вчера в третьем чтении. Рабочая группа, в которую могли бы войти представители всех заинтересованных сторон, способна провести такую работу оперативно и качественно, с учетом высказанных замечаний и предложений», - заявил он.

В связи с этим Комитету по энергетике по итогам «круглого стола» рекомендовано провести анализ возможности доработки во втором чтении законопроекта № 139989-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» в случае принятия его Государственной Думой в первом чтении в предложенной редакции.

Правительству же комитет рекомендует рассмотреть возможность доработки Законопроекта с учетом рекомендаций Круглого стола, предусматривающих:

- создание интеллектуальной системы учета электроэнергии на основе внедрения в Российской Федерации единого программно-технологического комплекса учета электроэнергии;

- возложение ответственности за создание и эксплуатацию ИСУ электрической энергии на электросетевой комплекс Российской Федерации;

-определения источников финансирования создания ИСУ и механизма возврата вложенных средств, в том числе, возможности отнесения части затрат на тариф по передаче электроэнергии, инвестиционные затраты и т.д.;

- определения необходимых для создания интеллектуальных систем учета электроэнергии технические требования, архитектуру создаваемых систем и ответственных за их проектирование, создание, функционирование развитие.

- предоставления недискриминационного доступа к данным учета электроэнергии органам власти, субъектам рынков электроэнергии и потребителям; и так далее.

Авторизация
Регистрация
Email
Пароль
 
Имя

Email

Пароль
 
добавить статью

Необходимо авторизоваться

Последний комментарий
16.03.2018 12:55
Такого же мнения и многие другие компании и в правительстве кто-то высказывался на эту тему. Сейчас действительно инвестиции лучше пока направить на модернизацию действующих электростанций, это более
ссылка на комментарий