В России заключено 1831 концессионное соглашение в сфере ЖКХ в 72 регионах страны. Таковы данные первого комплексного анализа концессионных соглашений в сфере ЖКХ, которые сообщил глава Минстроя России Михаил Мень 16 февраля на Российском Инвестиционном форуме в г. Сочи.

По словам Михаила Меня, такой анализ был необходим для определения эффективных и реально действующих концессий и выявления соглашений, по которым инвестиционные обязательства концессионера так и не наступили. «Общая сумма инвестиций по механизму концессионных соглашений на сегодня превышает 257 млрд рублей. Из них средства федерального бюджета, а такжерегиональных и муниципальных бюджетов составляют 11,6 млрд руб., порядка 5% от общего объема запланированных инвестиций», - сообщил глава Минстроя России.

Он уточнил, что согласно результатам анализа, по сферам деятельности концессионные соглашения распределяются следующим образом: теплоснабжение - 97 420 млрд рублей (38% от общего объема запланированных инвестиций); водоснабжение и водоотведение - 122 214 млрд рублей (48% от общего объема запланированных инвестиций); мультиконцессии (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение) - 16 419 млрд рублей (6% от общего объема запланированных инвестиций); обращение с отходами (ТКО) - 20 982 млрд рублей (8% от общего объема запланированных инвестиций).

«Подавляющий объем действующих концессий демонстрирует рост качества услуг и надежность поставки ресурсов за счет значительных инвестиций, лишь в 8,5% концессионных соглашений (155 соглашений) не зафиксированы инвестиционные обязательства концессионера. Причем в 60% случаяхиз них (92 соглашения) концессионером выступает МУП. Мы считаем, что подобные схемы недопустимы, и они должны быть расторгнуты», - подчеркнул Михаил Мень.

Модернизация энергетики: Минэнерго планирует направить 3,5 трлн руб., Росатом просит на реакторы 1 трлн, Роснано на ВИЭ - 1,5 трлн. Что же останется для ТЭС?
На строительство и модернизацию энергетической инфраструктуры страны до 2035 года может быть направлено 3,5 трлн рублей. Такие расчеты минэнерго представил на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 12 февраля, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник.

Речь идет о средствах, которые высвобождаются для энергетической отрасли после завершения программы договоров о предоставлении мощности (ДПМ). Ранее Минэнерго оценивало необходимые средства для модернизации тепловой генерации в 1,5 трлн рублей.

Расчеты подготовлены с учетом предложений генкомпаний по их развитию. Источник отмечает, что запросы отрасли превышают прогнозируемые возможности.

Так, «Росатом» претендует на 1 трлн рублей. По информации РБК, госкорпорация запросила у правительства средства на строительство трех водо-водяных энергетических реакторов и реактора на быстрых нейтронах.

Глава «Роснано» Анатолий Чубайс, в свою очередь, предложил на «освобождающиеся деньги» построить больше зеленых энергоблоков. Расширение программы поддержки «зеленой» энергетики оценивается в 1,5 трлн рублей, рассказали два собеседника РБК.

Больше всего нуждается в поддержке тепловая генерация, самая эффективная и более дешевая для потребителей, чем, например, солнечная, заявил РБК председатель набсовета ассоциации «Совет производителей энергии» Александра Панина (ее комментарий передал представитель). По ее словам, сейчас уже более 30% мощностей тепловой генерации в России старше 45 лет, морально и физически устарели.

Промышленные потребители считают, что вводить повышенную плату за модернизацию старых блоков — плохая идея. По их мнению, модернизацию должны оплатить сами энергетики. «Мы рассчитываем, что за счет ввода новых энергоблоков, за которые крупные потребители заплатят энергетикам в целом 3 трлн руб. [за все время действия существующей программы], энергокомпании повысят операционную эффективность и на сэкономленные деньги профинансируют модернизацию мощностей», — сказал РБК директор ассоциации «Сообщество потребителей энергии» Василий Киселев.

Дворкович поручил Минэнерго проанализировать инициативы компаний, чтобы цена на электроэнергию росла не выше инфляции.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев утвердил дорожную карту по переходу региона на энергоэффективные источники освещения. Речь идет о переходе на светодиодное освещение, предусмотренное Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы.

«Реализация дорожной карты позволит не только повысить потенциал энергосбережения региона, но и серьезно сократить расходы областного и местных бюджетов на освещение улиц и социальных учреждений. Средства, которые будут высвобождаться в результате этих мероприятий, можно будет направлять как на дальнейшую модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры, так и на самые востребованные социально значимые проекты», — отметил министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов.

Кроме экономичности, у светодиодов есть еще одно достоинство — такое освещение считается более экологичным.

Глава дивизиона "Россия" финской корпорации Fortum, гендиректор "Фортума" Александр Чуваев считает, что действующую в РФ программу поддержки "зеленой" энергетики не надо продлевать после 2024 года.

"Мы за то, чтобы не расширять программы ВИЭ (возобновляемые источники энергии - ред.) за пределами 2024 года. Вот эта программа ВИЭ, которая есть, она толкнула производство. Дальше должны производителям давать субсидии, которые делают их конкурентоспособными. Но мы категорически против того, чтобы за пределами 2024 года это дело расширять", - сообщил Чуваев в рамках обсуждения на Неделе российского бизнеса РСПП.

В настоящее время в России действует программа поддержки "зеленой" энергетики, в том числе строительства электростанций, которые выбираются на конкурсном отборе, но это программа завершится в 2024 году. В отрасли идет обсуждение, что будет после 2024 года.

Ранее Чуваев вместе с основным владельцем группы "Ренова" Виктором Вексельбергом, главой "Роснано" Анатолием Чубайсом и гендиректором "Энел Россия" Карло Палашано Вилламаньей просил кабмин РФ проработать вопрос о необходимости продления действующей программы поддержки ВИЭ до 2035 года.

Презентацию А. Чуваева можно посмотреть по ссылке.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 01.02.2018 14:19; инновации энергетики в россии

Правительство хочет дать гражданам легальный способ экономить на платежах за отопление. Собственники квартир смогут платить за тепло по индивидуальным счетчикам, а не по нормативу или общедомовому потреблению. С такой инициативой выступил Минстрой России. Эксперты поддерживают эти новации, поставщики тепла считают, что реализовать их будет проблематично.

Проект постановления Минстрой опубликовал еще 6 декабря, 26 декабря завершилось его общественное обсуждение. Сейчас документ ожидает подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, после чего его внесут на рассмотрение в правительство.


Сегодня можно производить расчет за тепло согласно показаниям индивидуального прибора учета, только если они установлены и работают во всех квартирах многоквартирного дома, пояснили в Минстрое.

Ведомство предлагает новую формулу, согласно которой можно будет рассчитать потребление, исходя из показателей квартирного счетчика. Такой подход, отметили в пресс-службе Минстроя, позволит решить проблему индивидуального отопления, поскольку сегодня люди, которые срезали батареи, все равно платят за них.

По этому постановлению, если у человека стоит счетчик, то его показатели учитываются в любом случае, даже если у остальных жильцов дома нет этого оборудования, поясняет депутат Госдумы Александр Сидякин.

«В этом случае из показателей общедомовых приборов учета вычитаются данные конкретного индивидуального прибора, а человек доплачивает дополнительно обогрев мест общего пользования в доме», — добавил депутат.

Сейчас не очень качественная проработка нормативной базы не стимулирует людей на установку приборов учета и экономию ресурсов и денег.

Платеж за отопление в зависимости от региона может занимать до 50% ежемесячной платы по жилищно-коммунальным услугам. При этом попытки сэкономить на потреблении, установив счетчик, срезав батареи или выключив их в дневное время суток, де-факто не работают.

Даже если человек платил по показателям счетчика, в конце месяца приходит перерасчет. Приходится доплачивать, исходя из показателей общедомового прибора учета или, в случае его отсутствия, нормативов потребления, рассказал эксперт рабочей группы «Качество жизни» Общероссийского народного фронта (ОНФ) Арсений Беленький.

«Люди часто платят по счетчику, а потом им приходится доплачивать из своего кармана по итогам перерасчета из-за того, что не все жильцы установили счетчики или не все передали по ним данные», — высказал мнение эксперт.

По данным ОНФ, разница в платежах может доходить до 1500-2000 рублей в месяц. В судах постоянно рассматриваются иски подобного плана, и суды принимают решения в пользу начисления по нормативам для тех, у кого стоят счетчики, добавил Беленький.

Застройщики, в свою очередь, напоминают, что согласно федеральному закону об энергосбережении с 1 января 2012 года, установка индивидуальных приборов учета тепла в новом строительстве и реконструкции является обязательной.

«Установка любого прибора учета с 2012 года является обязательством застройщика», — обратил внимание Сергей Пак, директор по строительству ГК «Гранель». Если учитывать, что, по данным Росстата, в год за это время возводилось порядка 40 тысяч домов, то сегодня речь идет примерно о 250 тысяч объектов с поквартирным обеспечением индивидуальными счетчиками тепла.

Поставщикам тепла новация Минстроя грозит сокращением выручки, поскольку нормативы традиционно выше фактического потребления «по счетчику». Но у ресурсоснабжающих организаций есть и другие причины не спешить поддерживать инициативу. До принятия указанных в постановлении изменений необходимо произвести оценку социально-экономических последствий для граждан, у которых не установлен индивидуальный прибор учета тепловой энергии, отмечают в компании «Т Плюс», работающей на рынке теплоснабжения.

Поскольку в настоящее время обязанности по установке индивидуальных приборов учета тепла для граждан нет, то могут возникнуть ситуации, когда «при экономии гражданами в квартирах с приборами учета, путем перекрытия батарей и, как следствие, уменьшения расхода тепловой энергии, отопление будет происходить за счет соседей, в том числе неоприборенных».

«Это приведет к увеличению их потребления и, соответственно, к росту платы. В итоге это чревато недовольством граждан», — считают в компании.

«Кроме того, в данном проекте не урегулирован порядок расчета платы за отопления при способе оплаты отопления равномерно в течение календарного года (так называемая 1/12), что вводит правовую неопределенность в порядке расчета. Потребитель, установив индивидуальный прибор учета тепловой энергии, не сможет получить экономию в том периоде, в котором она достигнута,поскольку порядок расчета в данной модели подразумевает расчеты исходя из средней величины», — также отметили в «Т Плюс».

В МОЭК (единая теплоснабжающая организация Москвы) считают, что в настоящий момент реализовать инициативу Минстроя невозомжно.

«В настоящее время квартиры в многоквартирных домах невозможно оборудовать индивидуальными приборами учета тепловой энергии — для этого необходима горизонтальная разводка. Кроме того, между смежными квартирами происходит теплообмен, поэтому корректно посчитать объем тепловой энергии, израсходованной конкретной квартирой, не представляется возможным», — заявили в компании.

По мнению Арсения Беленького, идея постановления исключительно верная. Если человек потратил деньги и время на установку счетчика, то справедливо, что он должен платить по показанию своего прибора. Таким образом, эта мера стимулирует людей к энергосбережению, и потребители могут просчитать эффект от установки счетчиков.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 30.01.2018 14:00; инновации энергетики в россии

Последний вариант СП 50 «Тепловая защита зданий» существенным образом нарушает интересы добросовестных производителей стройматериалов, прежде всего, теплоизоляционных материалов. Более того, документ откатил Россию в вопросе энергосбережения на несколько лет назад, считает директор инженерно-строительного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Николай Ватин.

По мнению Николая Ватина, в сравнении с «советским» СНиПом, который был взят за основу в СП 50, требования к тепловой защите зданий не повысились, а понизились. И это в то время как весь мир движется в сторону максимальной энергоэффективности. Кроме того, методика подсчетов, заложенная в СП, такова, что даже для простых элементов зданий она оказалась слишком трудной, а для более сложных зданий вообще неприменима.

Николай Ватин говорит, что в настоящее время ученые вуза разработали альтернативный документ, который можно было бы принять в качестве правил для добровольного применения или хотя бы для начала обсудить их. Однако дальше переписки с Минстроем пока дело не сдвинулось.

Методика актуализированной версии СП действительно стала более сложной, признает Наталья Пахомова, инженер-проектировщик Rockwool Russia. Однако, по мнению эксперта, она при этом позволяет более комплексно оценить энергоэффективность здания в целом. Также новая методика повысила ответственность проектировщиков и их подход к проектированию эффективных решений.

Руководитель направления «Энергоэффективность зданий» корпорации «Технониколь» Станислав Щеглов пояснил, что главную критику участников рынка вызывает методика расчета, заложенная в СП. «Например, недостаточная проработанность вопросов учета теплопоступлений от солнечной радиации, бытовых тепловыделений, потребления энергии на охлаждение в летний период времени и т.д. приводит к тому, что расчетное значение удельного расхода энергии получается заниженным», — приводит пример он.

Впрочем, он признает, что активное обсуждение экспертами нормативного документа дало некоторые результаты, в частности, была скорректирована методика учета потерь тепла за счет вентиляции, что повысило точность расчетов. Тем не менее, по его мнению, более высокую точность расчетов, которую обеспечивает методика свода правил, может перечеркнуть применение регионального коэффициента mp. Щеглов говорит, что впервые эта возможность понизить нормируемое значение сопротивления теплопередаче (не больше чем на 37% для стен и не больше чем на 20% для кровли) появилась при актуализации СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», введение которого резко повысило требования к тепловой защите оболочки здания. «Отечественная промышленность могла оказаться не готовой к такому резкому скачку требований и выполнить их в отдельных регионах не всегда было реально», — рассказывает эксперт.

Однако по истечении 15 лет в России были построены заводы, производящие различные виды теплоизоляционных материалов, освоен выпуск энергоэффективных окон, систем вентиляции и отопления. И актуальность регионального коэффициента просто отпала. А коэффициент по-прежнему присутствует в составе СП 50.13330.2012. И это «окно» негативно сказывается на развитии энергоэффективности в нашей стране, считает Щеглов.

«Расчеты показывают, что экономия капитальных затрат, связанная с применением этого коэффициента, за 5-7 лет нивелируется повышенными затратами энергии на отопление в период эксплуатации. В итоге мы получаем проект, который на бумаге получается энергоэффективным, а при эксплуатации таковым вовсе не является», — поясняет он.

Второй «камень преткновения» — сложность расчетов. По словам Станислава Щеглова, действовавший ранее СНиП 23-02-2003 позволял использовать усреднённые коэффициенты однородности. Проектные данные при таком подходе могли сильно отличаться от фактических. Свод правил СП 50.13330.2012 предписывает считать неоднородности для каждого конкретного здания в отдельности. Это привело к тому, что расчеты стали точнее, но при этом и значительно усложнились. Поэтому многие предпочитают считать по старому СНиП 23-02-2003. И такие расчеты пока готовы принять и многие органы госэкспертизы. Отчасти решить проблему позволяет теплотехнический калькулятор, созданный «Технониколь» при поддержке разработчика свода правил НИИСФ РААСН. Он автоматизирует расчеты по СП 50.13330.2012 и позволяет рассчитать необходимую толщину теплоизоляции с учетом всех термических неоднородностей конкретного здания в несколько кликов мышью.

Для того, чтобы СП 50.13330.2012 стал по-настоящему рабочим, требуется дальнейшая работа в развитии документов. И активное их обсуждение позволяет предположить, что работа по его совершенствованию будет продолжаться, надеется Щеглов.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 30.01.2018 10:25; инновации энергетики в россии

В Законодательном Собрании Челябинской области решили сохранить федеральные льготы для предприятий, устанавливающих высокоэффективное энергетическое оборудование. С нынешнего года полномочия по данному вопросу были переданы регионам, поэтому законопроект, предусматривающий послабления для бизнеса, рассмотрели на первом заседании областного парламента в 2018 году.

«Рассматриваемым законопроектом предлагается освободить организации от уплаты налога на имущество в отношении вновь вводимых объектов с высокой энергетической эффективностью или высоким классом энергетической эффективности в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества. Предварительно мы обсудили этот проект закона с нашими коммерческими партнерами и от всех получили поддержку», — рассказал председатель Законодательного Собрания Владимир Мякуш.

Появление данной льготы будет стимулировать предприятия устанавливать современное оборудование, которое поможет снизить показатели удельного потребления энергетических ресурсов.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 24.01.2018 11:41; инновации энергетики в россии

12 января 2018 года Минэнерго России на официальном сайте ведомства опубликовало предложения о проведении масштабной модернизации ТЭС.

Ассоциация «Сообщество потребителей энергии» считает предложения Минэнерго России необоснованными.

Использование Генсхемы для обоснования масштабных инвестиций в модернизацию генерации является недостаточным и некорректным.

Согласно п.15 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики», Генеральная схема является рекомендательным документом для субъектов электроэнергетики при разработке программ развития промышленного производства и жилищного строительства и принятии субъектами электроэнергетики инвестиционных решений.

Директивное использование завышенных прогнозных данных Генсхемы уже привело к избыточным нерыночным инвестициям в рамках программы ДПМ в 2009 – 2023 гг.

Методология прогнозирования потребности в мощности, используемая в Генсхеме, является ошибочной, расчёт производится без учёта:

- потенциала повышения уровня загрузки тепловой генерирующей мощности (с текущего уровня 46,7% до прежнего, более эффективного - 52-55% и более), что позволяет увеличить выработку электроэнергии без увеличения объёмов установленной мощности на 70 - 90 млрд кВт·ч (месячный объём электропотребления в ЕЭС России);

- существенного улучшения регулировочных возможностей энергосистемы в связи с ростом числа и мощности генерирующих объектов и развития топологии электрической сети в результате масштабных инвестиций последних десяти лет (для расчётов объемов необходимой генерирующей мощности используются устаревшие завышенные плановые нормативные коэффициенты резервирования советского периода – от 17%);

- потенциала развития малой и распределённой энергетики, включая ВИЭ (замещение распределёнными энергоресурсами не менее 36 ГВт централизованной мощности к 2035 году); развития технологий производства, передачи, хранения и потребления электроэнергии, повышения энергоэффективности экономики.

В результате расчёты для новой Генсхемы на 2017 – 2035 годы уже сейчас существенно разошлись с реальной ситуацией в отрасли - на горизонте 2022-2025 гг. сохраняются значительные избытки мощности, никакого дефицита в ЕЭС нет. В ЕЭС России наблюдается постепенное уплощение и стагнация пика потребления мощности в энергосистеме (незначительный рост электропотребления при одновременном снижении спроса на пиковую мощность промышленными потребителями).

Согласно Схеме и программе развития ЕЭС России на 2017 – 2023 гг., утверждённой приказом Минэнерго России от 01.03.2017, чистый избыток мощности в ЕЭС в 2023 году с учетом системных ограничений и недоступной мощности составит более 26,2 ГВт.

Именно Схема и программа развития Единой энергетической системы России, согласно п.24 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики», используется в качестве основы для формирования субъектами электроэнергетики инвестиционных программ в части объектов электроэнергетики, учтенных в схеме развития Единой энергетической системы России по итогам проведения конкурентного отбора мощности, а также для формирования предложений по корректировке Генеральной схемы.

Необходимость возврата к нерыночным доплатам по механизму, аналогичному договорам о предоставлении мощности (ДПМ), в связи с недостаточностью действующих рыночных механизмов для реализации проектов модернизации тепловой генерации, не подтверждается.

На рынках электроэнергии и мощности (рынок на сутки вперёд – РСВ, конкурентный отбор мощности – КОМ) действует маржинальное ценообразование, которое стимулирует к повышению эффективности генерации (даёт сверхдоходы эффективным станциям). Предлагаемые Минэнерго нерыночные доплаты на модернизацию ТЭС ведут к необоснованному задвоению доходных источников энергетиков и не могут быть утверждены без отмены маржинального ценообразования в КОМ и РСВ.

Бездефицитное энергоснабжение российской экономики и модернизация тепловой генерации уже обеспечены действующими механизмами:

1. КОМ и РСВ, рынки теплоснабжения полностью закрывают потребность в текущем содержании и обновлении генерирующих мощностей.

2. Для замены объектов с низкой рыночной эффективностью есть механизм присвоения временного статуса «вынужденной» генерации с регулируемым тарифом на период замещения этого объекта более эффективным решением.

3. Для предупреждения проблемы локальных дефицитов генерирующей мощности в 2015 году был утверждён и запущен механизм конкурсного отбора проектов строительства новой генерирующей мощности (КОМ НГО). Отборы проводятся заблаговременно на основании данных о локальном дефиците из Схемы и программы развития ЕЭС (отборы проектов строительства генерации в Крыму и на Таманском полуострове).

4. В 2017 году утверждена методология ценообразования по методу «альтернативной котельной» на рынках теплоснабжения, открывшая дополнительные возможности для инвестиций в тепловую генерацию.

Тепловые генерирующие компании успешно проводят модернизацию без доплат, за счёт маржи в секторах РСВ, КОМ и на рынках теплоснабжения со средним темпом 3 ГВт в год. Исходя из текущей динамики, в дополнение к 2021 году к уже завершенным проектам на 17,7 ГВт будет модернизировано ещё около 12 ГВт генерирующей мощности ТЭС или суммарно около 30 ГВт.

Предложения Минэнерго преждевременны. Работы по модернизации объекта генерации занимают максимум 1-2 года. Следовательно, соответствующие инвестиционные решения и нормативные акты, если они действительно необходимы, потребуются не раньше 2020 – 2022 гг.

Дополнительный финансовый ресурс для модернизации тепловой генерации за счёт потребителей отсутствует, никаких якобы «высвобождающихся» платежей по окончании ДПМ ТЭС не существует. Объём платежей потребителей за электроэнергию в 2015 – 2019 гг. растёт с темпами кратно выше инфляции и не снижается в дальнейшем: платежи по ДПМ ТЭС замещают платежи за мощность новых АЭС/ГЭС и ДПМ ВИЭ.

В результате уже сейчас в большинстве регионов России конечная (розничная) цена электроэнергии из сети дороже использования собственных энергоисточников. Уровень конечной цены на электроэнергию в 2017 году для потребителей, подключенных на ВН (110 кВ и выше) в 37 из 68 субъектов РФ (территория функционирования оптового рынка) превышает стоимость энергоснабжения потребителей (исключая население и приравненные к нему категории) от собственных энергоисточников (с учётом затрат на их строительство).

Для потребителей, подключенных на СН 1 и СН 2 (менее 110 кВ), в 80% субъектов РФ конечная стоимость электроэнергии превышает стоимость альтернативного электроснабжения.

Самая выгодная в ЕЭС России цена на электроэнергию для промышленности (уровень ВН) уже «поглотила» эффект девальвации и в 2019 – 2021 годах превысит соответствующие цены в ряде промышленно развитых стран Еврозоны и сравняется с ценой в США. В ряде промышленных и аграрных регионов России цена на электроэнергию для промышленности (уровень напряжения – ВН, от 110 кВ) уже сейчас достигает и превышает соответствующие цены некоторых развитых европейских стран и США.

Двух-трёхкратное преимущество российской тепловой генерации в ценах на природный газ перед странами еврозоны «оседает» в энергокомпаниях, лишая российскую экономику естественного конкурентного преимущества (доля газовой генерации составляет около 50% мощности российской энергосистемы, формирует цену спотового рынка электроэнергии (РСВ), которая составляет 45 – 50% конечной цены для энергоёмких промышленных потребителей).

Дальнейший необоснованный рост финансовой нагрузки на энергорынке только ускорит темпы развития собственного энергоснабжения промышленных предприятий. Среднегодовой рост выработки блок-станций промышленных предприятий составляет 2,4% на фоне стагнации потребления в ЕЭС. Без ДПМ и статуса вынужденной генерации в 2009 – 2016 годах построено около 7,1 ГВт генерирующей мощности, включая новые мощности для промышленных предприятий.

Сокращение промышленного электропотребления, сопровождаемое ростом электропотребления населения, ухудшает экономику сетевого комплекса, ведёт к росту тарифа на передачу, обостряет проблему перекрёстного субсидирования.

В предложениях Минэнерго отсутствует оценка социально-экономических последствий применения нерыночных доплат на масштабную модернизацию ТЭС, не учитывается влияние дополнительных затрат, связанных со строительством удалённых объектов электроэнергетики, развития электросетевого хозяйства, обеспечения модернизации атомной энергетики, развития ВИЭ на темпы роста цены и объёмы платежей потребителей.

Предложения:

1. Выполнить проверку оснований для проведения масштабной модернизации ТЭС и утверждение Минэнерго России о недостаточности для этого существующих механизмов рыночного ценообразования.

2. Выполнить оценку социально-экономических последствий предложения Минэнерго России по введению новых нерыночных доплат на масштабную модернизацию ТЭС с учётом влияния дополнительных затрат, связанных со строительством удалённых объектов электроэнергетики, развития электросетевого хозяйства, обеспечения модернизации атомной энергетики, развития ВИЭ.

3. Разработать и реализовать меры по сдерживанию темпов роста конечных цен и тарифов на электроэнергию в 2018 – 2021 гг. на уровне не выше инфляции, включая сглаживание платежей по ДПМ с 10 на 15-летний период, ликвидацию перекрёстного субсидирования, сглаживание платежей по договорам строительства новых АЭС/ГЭС, исключение продления и появления новых нерыночных доплат на субсидирование объектов ВИЭ, мусоросжигания, цен и тарифов для регионов Дальнего Востока.

Возобновляемая энергетика (ВИЭ) с 2024 года должна развиваться по рыночным принципам и на основе стимулирования спроса на электроэнергию, следует из письма Минэнерго в правительство от 29 декабря. С копией письма ознакомилась газета «Ведомости», представитель вице-премьера Аркадия Дворковича подтвердил получение документа.

Сейчас проекты ВИЭ поддерживаются в европейской части России, на Урале и в Сибири за счет договоров о предоставлении мощности, рассчитанных до 2024 года. Для их финансирования Минэнерго предлагает использовать средства институтов развития, госгарантии по коммерческим кредитам, средства госфондов для долгосрочного софинансирования на возвратной основе.

Минэнерго считает, что поддержка ВИЭ должна включать развитие изолированных энергосистем, неценовых зон, удаленных от сетевой инфраструктуры объектов, территорий, энергоснабжение которых субсидируется за счет ценовых зон или федерального бюджета. Указанные меры временные, реализуются не в рамках договоров о предоставлении мощности и должны сокращаться при достижении целей, отмечает министерство. Из письма следует, что отказ от договоров поддержало Минэкономики, а Минпромторг выступил за продление договоров, но с повышением требований по локализации.

Ранее на фоне острых споров о том, в какие сегменты энергетики нужно привлекать инвестиции, ключевые инвесторы зеленой энергетики предложили премьер-министру Дмитрию Медведеву продлить поддержку возобновляемой генерации до 2035 года и поднять для нее план по вводам до 20 ГВт. Это, по оценкам аналитиков, при текущих ценах будет забирать у энергорынка около 600 млрд руб. в год, а доля зеленой энергетики составит 20% в цене электроэнергии. Но идея пока не получила поддержки ни в отрасли, ни у регуляторов

Авторизация
Регистрация
Email
Пароль
 
Имя

Email

Пароль
 
добавить статью

Необходимо авторизоваться

Последний комментарий
16.03.2018 12:55
Такого же мнения и многие другие компании и в правительстве кто-то высказывался на эту тему. Сейчас действительно инвестиции лучше пока направить на модернизацию действующих электростанций, это более
ссылка на комментарий