Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 10.01.2018 13:01; инновации энергетики в россии

В России законодательно закрепили новый, наивысший класс энергоэффективности бытовой техники. На такой шаг правительство подтолкнули технологические новинки, которые потребляют крайне мало энергоресурсов во время работы. Кроме того, форма этикеток, сообщающих об энергоэффективности, будет унифицирована. Изменения вступили в силу с начала января, распоряжение об этом было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым в апреле прошлого года.

До сих пор самым высоким был класс "А". Для каждого вида техники он означает разный уровень расхода энергоресурсов от базового, то есть насколько меньше или больше техника "съедает" электроэнергии, тепла или газа для работы в определенных условиях.

Поправки вводят классы "А+", "А++" и "А+++". По идее, лучшая в своем роде бытовая техника, исходя из такой классификации, должна потреблять на 30-40 процентов меньше энергоресурсов от базового уровня. Правда, таких приборов на российском рынке не так много. Например, стиральных машин с классом энергоэффективности "A+++" менее пяти процентов, при этом в расчет класса производитель берет такой параметр, как соотношение потребляемой мощности к максимальному весу загрузки. Согласно постановлению правительства, к классу "А" производители вправе добавлять и более трех плюсов, если смогут доказать, что используемые ими технологии позволяют экономить еще больше электроэнергии.

Для большинства потребителей класс энергоэффективности пока остается малозначимой информацией. Люди не знают, какую экономию может обеспечить более энергоэффективная техника, замечает начальник управления отраслей экономики Аналитического центра при правительстве РФ Григорий Микрюков. Поэтому при выборе телевизора или стиральной машины покупатель, прежде всего, сравнивает цену и функциональные характеристики аналогичных товаров. В случае со светодиодами информации чуть больше, да и потребление светодиодной лампы мощностью 3-7 Вт и обычной лампы накаливания 60 Вт сравнить легко.

Постановление правительства также вводит новый перечень видов товаров, на которые распространяется требование оповещать о классе энергоэффективности. Содержательно перечень не изменился, но за каждым прибором (от ламп до лифтов) теперь закреплен код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), который необходим для статистического учета, а также код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС), используемый при таможенном декларировании.

Государственная программа «Энергоэффективность и развитие энергетики» дополнена разделом о приоритетном развитии топливно-энергетического комплекса на Дальнем Востоке. Данные изменения предусматривает Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года № 1696.

Реализация госпрограммы на территории Дальневосточного федерального округа позволит гарантированно обеспечить доступной энергетической и тепловой энергией потребителей макрорегиона, повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов Дальнего Востока. Задачами программы являются выравнивание цен (тарифов) на электрическую энергию на ДВ до среднероссийского уровня, развитие электрической генерации за счет роста возобновляемых источников энергии, в том числе в удаленных и труднодоступных районах макрорегиона, снижение стоимости и сокращение сроков подключения новых потребителей к электрическим сетям, развитие магистральных электрических сетей, обеспечение газификации Дальнего Востока на уровне не ниже среднероссийского и прочее.

Планируется, что основными результатами реализации задач программы на территории Дальнего Востока станут увеличение на территории ДФО к 2020 году добычи нефти, включая газовый конденсат, уровня газификации потребителей природным газом, выравнивание цен (тарифов) на электрическую энергию на Дальнем Востоке до среднероссийского уровня.

Напомним, выделение «дальневосточных» разделов по развитию в госпрограммах определено постановлением Правительства РФ № 1137.

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка неоднократно подчеркивал, что «в госпрограммах должен выделяться отдельный специальный раздел по развитию Дальнего Востока: будь то образование, здравоохранение, ЖКХ, жилищное строительство, и целевые показатели в этом разделе также должны быть опережающего развития — не ниже среднероссийских».

Госдума одобрила 6 декабря в первом чтении поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации о возможности перехода к прямым договорам между собственниками жилья и поставщиками коммунальных ресурсов. Законопроект, поддержанный Минстроем России, исключает посредничество недобросовестных управляющих компаний при проведении платежей.

Законопроект предлагает новый формат договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями - теперь договор может быть заключен между ними напрямую, а не через управляющую компанию. При этом договор будет заключаться автоматически, без необходимости подписывать какие-либо документы, а «единым окном» по всем вопросам потребителя остается УК.

Данный законопроект направлен на создание прозрачной системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги, исключение возможности утаивать часть средств, причитающихся ресурсоснабжающим компаниям, на счетах УК, и общее укрепление платежной дисциплины. По данным Росстата на второй квартал 2017 г. объем задолженности управляющих организаций составил почти 250 млрд рублей. То есть 250 млрд рублей были собраны управляющими компаниями с потребителей, но не перечислены ресурсоснабжающим компаниям.

«В рамках стратегии развития ЖКХ мы последовательно вводим меры, которые позволят сократить общий объем дебиторской задолженности в сфере ЖКХ. После перехода на прямые договоры деньги будут перечисляться напрямую поставщикам ресурсов, а на счета управляющих компаний будут попадать только плата непосредственно за жилое помещение», - прокомментировал замминистра Андрей Чибис.

Специалисты СПбГБУ «Центр энергосбережения» закончили работы по энергетическому обследованию объектов ГУП «ТЭК СПб». По итогам обследования разработаны программа по энергосбережению на 2017-2021 годы и энергетический паспорт ГУП «ТЭК СПб», зарегистрированный в Министерстве энергетики Российской Федерации.

В соответствии с требованиями законодательства Центр энергосбережения по заказу ГУП «ТЭК СПб»с ноября 2016 по ноябрь 2017 гг. провел обследование и систематизацию данных по 225 источникам тепловой энергии (котельным), 188 централизованным тепловым пунктам (ЦТП) и около 4 тыс. км. тепловых сетей, а также административным зданиям, автотранспортной и специальной технике, находящейся в хозяйственном ведении предприятия.

По результатам обследования в программу энергосбережения ГУП «ТЭК СПб» вошло 21 энергосберегающее мероприятие. Наиболее эффективные из них - замена (реконструкция) тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий, а также наладка тепломеханического оборудования; замена чугунно-секционных котлов в групповых котельных: модернизация котельных с заменой котлоагрегатов и использованием энергоэффективного оборудования с высоким КПД; модернизация систем освещения с установкой светильников с энергосберегающими лампами.

Общая плановая экономия за период 2018-2021 гг. топливно-энергетических ресурсов после реализации программы энергосбережения составит 178 тыс. тонн условного топлива или 977 млн руб. Основные показатели программы энергосбережения будут использоваться при разработке инвестиционной программы ГУП «ТЭК СПб».

Согласно Федеральному закону от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»периодическое энергетическое обследование государственных предприятий проводится 1 раз в 5 лет (является обязательным для организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают пятьдесят миллионов рублей за календарный год).

Энергетический паспорт - это документ, отражающий баланс потребления энергоресурсов и воды, содержащий показатели эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в процессе хозяйственной деятельности организации и энергосберегающие мероприятия.

Энергетический паспорт предприятия включает следующую информацию: оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов; объем используемых ресурсов и о его изменение; показатели энергетической эффективности; величину потерь переданных ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); потенциал энергосбережения, в том числе оценка возможной экономии ресурсов в натуральном выражении; перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

На площадке НП «Российское теплоснабжение» 24 ноября 2017 года состоялось первое заседание рабочей группы по синхронизации отраслевого и коммунального законодательства по вопросам начислений за ресурсы и коммунальные услуги.

В деятельности рабочей группы приняли участие: президент НП "РТ" Семенов В.Г., эксперты Ассоциация "Мособлтеплоэнерго", ООО "АКЦ Жилкомаудит", представители теплоснабжающих организаций ООО «Газпром энергохолдинг», АО «Мытищинская теплосеть», ЗАО "Фрязинская Теплосеть", АО «ЛГЭК», АО «Татэнерго», ПАО «МОЭК», ТСК «Мосэнерго» и другие.

Перед началом обсуждения по существу спонтанно состоялась дискуссия о целесообразности принятого в действующем законодательстве использования понятия «горячая вода» как отдельного коммунального ресурса. Итогом дискуссии стало признание того, что нормы права, противоречащие законам физики, следует переписывать, но с оглядкой на требования политической конъюнктуры.

Дальнейший ход обсуждения был основан на направленном ранее участникам совещания документе, в котором описывались уже выявленные несинхронности в отраслевом и жилищном законодательстве с предложениями по их нейтрализации. За два часа удалось обсудить три пункта из пятнадцати.

Вначале обсудили проблему равномерных по году начислений за услугу отопления. В действующей нормативной базе есть пробелы, которые ведут к образованию кассовых разрывов и дебиторской задолженности без источников для погашения. В ходе обсуждения прозвучали предложения вовсе отказаться от такого порядка, но всё же консенсус был достигнут на позиции, что порядок следует сохранить, но доработать. В частности, всеми было поддержано, что необходимость использования начислений прошлого года излишняя, достаточно привязать постоянные платежи к неизменной величине, определяемой нагрузкой. Это существенно упростит учет и снизит колебания корректировок от года к году.

Затем обсудили противоречивость концепции единых теплоснабжающих организаций, которых наделят обязательствами по обеспечению надежного и качественного снабжения теплом, но не дают рычагов к стимулированию потребительской дисциплины. В частности, был достигнут консенсус в вопросе о необходимости введения солидарной ответственности исполнительных органов власти, которые принимают решения о запрете на ограничения поставки тепла определенным категориям неплательщиков.

Третьим блоком вопросов обсуждалась необходимость четкого нормативного разграничения понятий коммунальная услуга (отопление и горячее водоснабжение, например) и ресурсов, используемых для приготовления этой услуги (тепловой энергии и воды или теплоносителя). Обсудили в частности проект закона о прямых договорах. Но в целом дискуссия по данному вопросу не привела к общему мнению. Было принято решение о необходимости конкретизации вопроса.

Под конец затронули проблему сосуществования нормативного начисления и начисления по приборам учета. Все признали, что пока эти две формы сосуществуют, приборный учет находится в зоне риска – там, где нормативное начисление выгоднее приборного для потребителя, приборы будут выводиться из строя. Обсуждали предложение о предоставлении региону (муниципальному образованию) права выбора между двумя способами организации расчетов за тепло:

- либо вся система теплоснабжения рассчитывается по приборам учета, и тогда определяются источники финансирования и ответственные по установке приборов по всему периметру теплоснабжения и обеспечению их работоспособности;

- либо вся система теплоснабжения рассчитывается по нормативам, которые в этом случае разрабатываются для данной системы с максимальным учетом особенностей потребления и зданий.

Дискуссия осталась незавершенной.

По итогам совещания организаторам было предложено в кратчайший срок подготовить предложения, по которым обсуждение прошло и был достигнут консенсус, в виде конкретных формулировок с указанием нормативных актов. В отношении остальных пунктов документа было предложено обменяться мнениями в режиме «офф-лайн» по электронной почте.

Итогом работы группы видится законодательная инициатива по синхронизации законодательства в сфере теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства с конкретными предложениями и формулировками в нормативных актах и оценкой экономических и социальных последствий.

Прием замечаний и предложений по теме заседания: teplo@energosovet.ru

Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии (АО «АТС») официально уведомил группу компаний «Хевел» о предоставлении с 1 декабря текущего года 6 солнечным электростанциям права участия в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке. Это означает, что все регламентные мероприятия были завершены в срок и новые солнечные электростанции, построенные «Хевел» в 2017 году, начали плановый отпуск электроэнергии в сеть.

Три электростанции – Пугачёвская СЭС (Саратовская область, 15 МВт), Орлов-Гайская СЭС (Саратовская область, первая очередь – 5 МВт), Исянгуловская СЭС (Республика Башкортостан, 9 МВт) – начали поставки электроэнергии в первой ценовой зоне оптового рынка электроэнергии и мощности («Европа»). Майминская СЭС (Республика Алтай, две очереди по 10 МВт), Онгудайская СЭС (Республика Алтай, 5 МВт) и Бичурская СЭС (Республика Бурятия, 10 МВт) поставляют электроэнергию во второй ценовой зоне («Сибирь»).

Таким образом, в настоящее время сетевые солнечные электростанции под управлением группы компаний «Хевел» общей мощностью 129 МВт работают на оптовом рынке электроэнергии и мощности и поставляют электроэнергию в сеть. Эти электростанции построены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 мая 2013 г. № 449 «О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности». Документ предполагает строительство в России 1,7 ГВт солнечной генерации до 2020 года.

Нет комментариев; опубликовал ЕвгенийДаднев 23.11.2017 09:23; инновации энергетики в россии

ВТБ Факторинг выплатил первый транш долгосрочного факторингового финансирования в размере 670 млн рублей компании «Смит-Ярцево» — генеральному подрядчику АО «Татэнерго» по проекту модернизации сети городского теплопровода в городе Набережные челны. Общая сумма факторингового финансирования по данному проекту превышает 830 млн рублей.

Модернизация тепловых сетей реализуется в рамках программы повышения энергоэффективности «Татэнерго» и направлена на существенное снижение технологических потерь при передаче тепловой энергии за счет применения ресурсосберегающих технологий. Данные мероприятия будут способствовать сдерживанию тарифов для потребителей и оптимизации расходов компании.

Применение долгосрочного факторингового финансирования позволило сократить сроки внедрения проекта с пяти лет до четырех месяцев, одновременно сократив сроки его окупаемости.

Генеральный директор компании ВТБ Факторинг Антон Мусатов, отметил: «Принимая во внимание государственную политику, направленную на повышение энергетической эффективности экономики, мы видим большие перспективы применения положительного опыта „Татэнерго“ и другими компаниями энергетической отрасли, а также компаниями сферы ЖКХи производства».

Раузил Хазиев, генеральный директор АО «Татэнерго», прокомментировал: «Мы уделяем большое внимание модернизации энергохозяйства, программе инновационного развития и повышения энергетической эффективности. Применение факторингового финансирования позволило нам реализовать капиталоемкую модернизацию и вписаться в действующий порядок установления энерготарифов».

Долгосрочный факторинг позволяет компаниям осуществлять модернизацию производственных активов на заемные средства в рассрочку на срок до 7 лет. При этом расходы на реализацию проекта могут быть полностью или частично компенсированы за счет повышения эффективности использования энергоресурсов после выполненной модернизации.

Для справки:

ООО ВТБ Факторинг — дочерняя компания Банк ВТБ (ПАО) — оказывает полный комплекс факторинговых услуг с 2009 года, имеет представительства в 15 крупнейших городах России и лидирует на российском рынке с долей около 30% по основным бизнес-показателям. По итогам 3-го полугодия 2017 г. факторинговый портфель компании превысил 110 млрд рублей. Подробнее об услугах ООО ВТБ Факторинг на сайте www.vtbf.ru

На сайте Минэнерго России размещен интерактивный инструмент «Расчет стоимости тепловой энергии (мощности) по методу «альтернативной котельной».

"Указанный интерактивный инструмент позволяет рассчитать стоимость тепла для потребителя в любом выбранном населенном пункте конкретного региона с учетом его индивидуальных параметров", - сообщается на сайте.

Минэнерго обращает внимание, что в настоящий момент интерактивный инструмент работает в тестовом режиме. Вопросы и предложения по работе интерактивного инструмента предлагается направить по электронной почте otsd@minenergo.gov.ru.

Оставить свое мнение о данном инструменте вы также можете в комментариях к этой новости. Обширные замечания и мнения присылайте Малаховой Ольге на post@energosovet.ru, мы их обязательно передадим ведомству.

Нет комментариев; опубликовал ЕвгенийДаднев 21.11.2017 08:52; инновации энергетики в россии минэнерго

20 ноября в Общественной палате Российской Федерации с участием Министра энергетики Российской Федерации Александра Новака и Министра Российской Федерации Михаила Абызова состоялось заседание Общественного совета при Минэнерго России под председательством Президента и Председателя правления Сбербанка России Германа Грефа.

Основными темами дискуссии стали ход разработки механизмов модернизации и реконструкции объектов генерации, а также повышение доступности энергетической инфраструктуры.

Выступая с приветственным словом, Министр энергетики РФ Александр Новак отметил, что темы, которые выносятся на Общественный совет, должны волновать потребителей услуг Минэнерго. «Вопросы модернизации электроэнергетической инфраструктуры, подключения к электроэнергетической и газовой инфраструктуре важны для граждан. За последние несколько лет многое в этих направлениях было сделано. В 2016 году была разработана и утверждена Правительством РФ «дорожная карта» по повышению доступности газовой инфраструктуры, в результате реализации которой максимальный срок подключения к газораспределительной сети должен сократиться», - пояснил Александр Новак.

Говоря о работе механизмов модернизации и реконструкции объектов генерации, заместитель Министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко отметил, что министерством сформулированы ключевые подходы, позволяющие провести модернизацию объектов энергосистемы без ущерба для надежности и с минимизацией финансовой нагрузки на потребителей. «В качестве источника мы предлагаем использовать высвобождающиеся объемы средств от ДПМ тепловой генерации, которые могут быть направлены на модернизацию основных фондов», - сказал Вячеслав Кравченко.

По словам заместителя Министра, для создания благоприятных условий по упрощению процедуры подключения к системе электроснабжения Правительством, в частности, принят план мероприятий «Повышение доступности энергетической инфраструктуры».

«Дорожной картой» предусмотрено 50 мероприятий, из которых на настоящий момент реализовано более 40, остается неисполненным – 5, не подошёл срок исполнения – по 3 мероприятиям», - сказал Вячеслав Кравченко.

Выступая с докладом об упрощении процедуры подключения к сетям газораспределения, заместитель Министра энергетики РФ Кирилл Молодцов сообщил, что продолжается работа над упрощением процедуры, сокращением срока и стоимости подключения к газовым сетям.

«К 2030-2032 году мы достигнем уровня 85% сетевой газификации по стране. В отдельных регионах будет работать механизм альтернативной газификации», - сказал Кирилл Молодцов.

Подводя итоги работы Общественного совета за 2017 год, первый заместитель Министра энергетики РФ Алексей Текслер доложил, что план работы Совета на 2017 год выполнен.

Также, по словам заместителя Министра, на 15% сократился объём необоснованных отказов от подключения к сетям, а в числе текущих задач – сокращение сроков присоединения к сетям с 500 до 135 дней.

Секретарь Общественной палаты Российской Федерации Валерий Фадеев подчеркнул, что основная задача Общественного совета не в контроле, а в помощи ведомству. «Мы будем побуждать коллег обращать внимание на то, что волнует граждан», - сказал Валерий Фадеев.

Председатель правления Сбербанка России Герман Греф отметил позитивную работу, проведённую Минэнерго России в части улучшения показателей по техприсоединению.

«По подключаемости к сетям мы переместились на 10 место в рейтинге «Doing Business», это очень большой скачок вперед», - подчеркнул Герман Греф.

Также глава Сбербанка России отметил конструктивные отношения членов Общественного совета с Минэнерго России. «Подкупает толерантное отношение к критическим замечаниям, есть реакция и полезное взаимодействие», - сказал Председатель Общественного совета при Минэнерго России.

Министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов отметил высокую эффективность работы Общественного совета при Минэнерго России.

«Работа Общественного совета при Минэнерго – пример эталонных практик взаимодействия общественной площадки с федеральным министерством. Многое из результатов работы этого Общественного совета мы стараемся внедрять в работу других советов. Минэнерго ценит тот вклад и энергию, которые тратят члены Совета, чтобы решения, принимаемые на уровне министерства, были более качественными», - сказал Михаил Абызов.

Нет комментариев; опубликовал ЕвгенийДаднев 13.11.2017 11:12; инновации энергетики в россии

Эксперт Аналитического центра Дмитрий Хомченко рассказал о правовых и институциональных барьерах, мешающих реализации проектов повышения энергоэффективности на уровне субъектов РФ и в различных отраслях экономики.

- Уже в ближайшее время будет утвержден Комплексный план повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации, подготовленный Минэкономразвития. В нем детализированы основные направления и задачи государственного регулирования процесса энергосбережения и повышения энергетической эффективности на среднесрочную перспективу. Обсуждение Комплексного плана недавно состоялось на площадке Аналитического центра.

Разработан проект федерального закона, предусматривающего внесение изменений и дополнений в закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Цель изменений - предоставление возможности заключения энергосервисных контрактов по инициативе их потенциальных исполнителей. Принятие данного закона существенно упростит процедуры заключения энергосервисных контрактов в бюджетной сфере. В то же время длительная задержка с принятием подготовленных еще в 2016 году изменений в Жилищный кодекс существенным образом затрудняют реализацию энергосберегающих проектов в жилищном фонде страны и мешает предпринимаемым усилиям по ограничению платежей населения за коммунальные услуги.

- Повышение комфортности проживания на городских территориях, формирование благоприятной городской среды и «умных городов» невозможно без внедрения энергосбережения во все сферы городской экономики. Но именно здесь соответствующие процессы не находят должного развития, о чем свидетельствуют опросы в сфере реализации энергосервисных договоров и проектов по энергосбережению в субъектах РФ, периодически проводимые Аналитическим центром.

Задача поддержки и продвижения отечественных товаров и технологий продолжает оставаться приоритетной. От ее решения зависит успешность выполнения намеченных планов по реализации энергоэффективных проектов с преимущественным использованием отечественных изделий, что неизбежно приводит к удешевлению реализуемых энергосберегающих мероприятий.

Существует значительный дисбаланс в потребностях рынка оборудования, используемого при реализации энергосберегающих проектов, и реальными объемами его производства. На устранение этого дисбаланса должны быть направлены усилия как производителей необходимых товаров, так и регулирующих органов.

Авторизация
Регистрация
Email
Пароль
 
Имя

Email

Пароль
 
добавить статью

Необходимо авторизоваться

Последний комментарий
16.03.2018 12:55
Такого же мнения и многие другие компании и в правительстве кто-то высказывался на эту тему. Сейчас действительно инвестиции лучше пока направить на модернизацию действующих электростанций, это более
ссылка на комментарий