Абу-Даби (ОАЭ), 14 января. – Первый заместитель Министра энергетики РФ Алексей Текслер выступил на министерском круглом столе «Инновации для трансформации энергетики: как электротранспорт/электромобили изменяют энергосистему», который прошел в рамках восьмого заседания Ассамблеи IRENA.

Первый замглавы Минэнерго России высказался относительно перспектив развития электрического транспорта в мире и в России, указав на технические и общественные аспекты этого процесса. При этом он отметил, что важно, наравне со снижением стоимости таких авто, чтобы потребители почувствовали существенные улучшения при использовании электромобилей в сравнении с автомобилями с применением ДВС (двигателей внутреннего сгорания).

«Электромобиль должен стать гаджетом удобным, умным, экономичным. Также как мы отказались от использования аналоговых мобильных телефонов и перешли на смартфоны, также в будущем можем перейти к электромобилям, как более универсальным и комфортным средствам передвижения» - сказал он.

Также важно учитывать климатические условия эксплуатации такого транспорта и не отказываться от развития других конкурентных решений, таких как газомоторный транспорт.

Перспективным будет применение электротранспорта в качестве беспилотного средства передвижения, а в крупных городах в качестве общественного и коммунального транспорта.

Кроме этого, Алексей Текслер рассказал участникам дискуссии о развитии ВИЭ в России. По его словам, совсем недавно в России, кроме большой гидроэнергетики, не было компетенций в сфере ВИЭ и за несколько лет был сделан большой шаг вперед.

«Главный итог 2017 года, который я готов констатировать – возобновляемая энергетика в России состоялась как отрасль», - подчеркнул замглавы.

Практически с нуля в России создана своя индустрия в солнечной энергетике, от исследований до производства солнечных панелей и строительства генерирующих станций. За 2017 год было построено больше мощностей возобновляемых источников энергии, чем за предыдущие два года. В 2015-2016 годах в России были введены 130 МВт ВИЭ, а в 2017 году построено 140 МВт, из них более 100 МВт солнечные электростанции, а 35 МВт – первый крупный ветропарк, запуск которого состоится в ближайшее время.

В числе ключевых достижений Первый заместитель Министра энергетики отметил также запуск производства солнечных панелей нового поколения на основе отечественной гетероструктурной технологии. Россия стала производить модули с КПД выше 22%, которые по этому показателю входят в мировую тройку лидеров по эффективности в серийном производстве. В этом году планируется увеличить мощность производства завода со 160 МВт до 250 МВт.

Алексей Текслер выразил уверенность в том, что, как и в солнечной энергетике, в ближайшие три года будет создана индустрия ветровой энергетики. Уже за 2016-2017 гг. в российскую ветроэнергетику пришли крупные российские и иностранные инвесторы, которые взяли обязательства по развитию технологической и производственной базы в России.

В рамках деловой программы первый замглавы Минэнерго России также провел встречи с Генеральным директором IRENA Аднаном Амином и Министром энергетики Объединенных Арабских Эмиратов Сухейлем аль-Мазруи.

Специалисты филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в рамках всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта, реализуемой ПАО «Россети», приняли участие в совещании, посвященном перспективам создания зарядных станций в Калужской области.

Совещание состоялось в региональном министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства под председательством начальника управления энергетики Михаила Сычева.

В филиале «Калугаэнерго» разработаны предложения по развитию в регионе зарядной инфраструктуры для электромобилей. Проект представил на рассмотрение собравшимся Первый заместитель директора – главный инженер филиала «Калугаэнерго» Владислав Острик.

Потенциальными местами размещения зарядных станций для электрокаров на территории Калужской области, по мнению энергетиков, могли бы стать торгово-развлекательные центры в Калуге и Обнинске. Это даст возможность владельцам электромобилей с комфортом провести время, пока они заряжаются. Также зарядную инфраструктуру для электротранспорта планируется размещать на крупных автозаправочных станциях в областном центре и на федеральной трассе М-3 «Украина».

Владислав Острик также представил разработанные специалистами ПАО «МРСК Центра» технические решения по совмещению зарядной инфраструктуры с существующими распределительными сетями: трансформаторными подстанциями напряжением 6-10/0,4кВ. Данный проект может быть реализован и на территории Калужской области. Разработка вызвала интерес собравшихся.

Подводя итоги совещания, его участники отметили, что для успешной реализации перспективного проекта по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в регионе ряд направлений необходимо доработать, в том числе вопрос привлечения средств частных инвесторов для строительства зарядных станций. Вместе с тем, была подчеркнута общая заинтересованность в развитии в регионе зарядной инфраструктуры для электротранспорта, так как это повышает инвестиционную привлекательность Калужской области, создает дополнительные преимущества для развития туризма, способствует повышению экологической культуры.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 10.01.2018 13:01; инновации энергетики в россии

Глава Республики Крым Сергей Аксёнов провёл рабочую встречу с заместителем Председателя Совета министров РК Владимиром Серовым. В ходе встречи речь шла о разработке комплекса мер по водо- и энергосбережению в Республике Крым.

По поручению главы Крыма должны появиться программы по энергосбережению до 1 февраля, по водосбережению до 1 марта.

Также в срок до 1 апреля 2018 года в Крыму должен быть разработан план по освещению всех муниципальных образований. Такое поручение дал Сергей Аксенов Владимиру Серову.

«Перед Вами стоит задача скоординировать работу муниципальных образований по обеспечению освещения всех муниципалитетов. Это касается и городов, и посёлков. В тёмное время суток, к сожалению, в большинстве населённых пунктов, особенно на окраинах, отсутствует уличное освещение. Если подсчитать затраты муниципальных образований на освещение, там будут небольшие деньги. Срок до 1 апреля составить план, согласовать со всеми муниципальными образованиями и предоставить мне», - заявил Аксенов.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 10.01.2018 13:01; инновации энергетики в россии

В России законодательно закрепили новый, наивысший класс энергоэффективности бытовой техники. На такой шаг правительство подтолкнули технологические новинки, которые потребляют крайне мало энергоресурсов во время работы. Кроме того, форма этикеток, сообщающих об энергоэффективности, будет унифицирована. Изменения вступили в силу с начала января, распоряжение об этом было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым в апреле прошлого года.

До сих пор самым высоким был класс "А". Для каждого вида техники он означает разный уровень расхода энергоресурсов от базового, то есть насколько меньше или больше техника "съедает" электроэнергии, тепла или газа для работы в определенных условиях.

Поправки вводят классы "А+", "А++" и "А+++". По идее, лучшая в своем роде бытовая техника, исходя из такой классификации, должна потреблять на 30-40 процентов меньше энергоресурсов от базового уровня. Правда, таких приборов на российском рынке не так много. Например, стиральных машин с классом энергоэффективности "A+++" менее пяти процентов, при этом в расчет класса производитель берет такой параметр, как соотношение потребляемой мощности к максимальному весу загрузки. Согласно постановлению правительства, к классу "А" производители вправе добавлять и более трех плюсов, если смогут доказать, что используемые ими технологии позволяют экономить еще больше электроэнергии.

Для большинства потребителей класс энергоэффективности пока остается малозначимой информацией. Люди не знают, какую экономию может обеспечить более энергоэффективная техника, замечает начальник управления отраслей экономики Аналитического центра при правительстве РФ Григорий Микрюков. Поэтому при выборе телевизора или стиральной машины покупатель, прежде всего, сравнивает цену и функциональные характеристики аналогичных товаров. В случае со светодиодами информации чуть больше, да и потребление светодиодной лампы мощностью 3-7 Вт и обычной лампы накаливания 60 Вт сравнить легко.

Постановление правительства также вводит новый перечень видов товаров, на которые распространяется требование оповещать о классе энергоэффективности. Содержательно перечень не изменился, но за каждым прибором (от ламп до лифтов) теперь закреплен код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), который необходим для статистического учета, а также код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС), используемый при таможенном декларировании.

Государственная программа «Энергоэффективность и развитие энергетики» дополнена разделом о приоритетном развитии топливно-энергетического комплекса на Дальнем Востоке. Данные изменения предусматривает Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года № 1696.

Реализация госпрограммы на территории Дальневосточного федерального округа позволит гарантированно обеспечить доступной энергетической и тепловой энергией потребителей макрорегиона, повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов Дальнего Востока. Задачами программы являются выравнивание цен (тарифов) на электрическую энергию на ДВ до среднероссийского уровня, развитие электрической генерации за счет роста возобновляемых источников энергии, в том числе в удаленных и труднодоступных районах макрорегиона, снижение стоимости и сокращение сроков подключения новых потребителей к электрическим сетям, развитие магистральных электрических сетей, обеспечение газификации Дальнего Востока на уровне не ниже среднероссийского и прочее.

Планируется, что основными результатами реализации задач программы на территории Дальнего Востока станут увеличение на территории ДФО к 2020 году добычи нефти, включая газовый конденсат, уровня газификации потребителей природным газом, выравнивание цен (тарифов) на электрическую энергию на Дальнем Востоке до среднероссийского уровня.

Напомним, выделение «дальневосточных» разделов по развитию в госпрограммах определено постановлением Правительства РФ № 1137.

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка неоднократно подчеркивал, что «в госпрограммах должен выделяться отдельный специальный раздел по развитию Дальнего Востока: будь то образование, здравоохранение, ЖКХ, жилищное строительство, и целевые показатели в этом разделе также должны быть опережающего развития — не ниже среднероссийских».

Госдума одобрила 6 декабря в первом чтении поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации о возможности перехода к прямым договорам между собственниками жилья и поставщиками коммунальных ресурсов. Законопроект, поддержанный Минстроем России, исключает посредничество недобросовестных управляющих компаний при проведении платежей.

Законопроект предлагает новый формат договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями - теперь договор может быть заключен между ними напрямую, а не через управляющую компанию. При этом договор будет заключаться автоматически, без необходимости подписывать какие-либо документы, а «единым окном» по всем вопросам потребителя остается УК.

Данный законопроект направлен на создание прозрачной системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги, исключение возможности утаивать часть средств, причитающихся ресурсоснабжающим компаниям, на счетах УК, и общее укрепление платежной дисциплины. По данным Росстата на второй квартал 2017 г. объем задолженности управляющих организаций составил почти 250 млрд рублей. То есть 250 млрд рублей были собраны управляющими компаниями с потребителей, но не перечислены ресурсоснабжающим компаниям.

«В рамках стратегии развития ЖКХ мы последовательно вводим меры, которые позволят сократить общий объем дебиторской задолженности в сфере ЖКХ. После перехода на прямые договоры деньги будут перечисляться напрямую поставщикам ресурсов, а на счета управляющих компаний будут попадать только плата непосредственно за жилое помещение», - прокомментировал замминистра Андрей Чибис.

Специалисты СПбГБУ «Центр энергосбережения» закончили работы по энергетическому обследованию объектов ГУП «ТЭК СПб». По итогам обследования разработаны программа по энергосбережению на 2017-2021 годы и энергетический паспорт ГУП «ТЭК СПб», зарегистрированный в Министерстве энергетики Российской Федерации.

В соответствии с требованиями законодательства Центр энергосбережения по заказу ГУП «ТЭК СПб»с ноября 2016 по ноябрь 2017 гг. провел обследование и систематизацию данных по 225 источникам тепловой энергии (котельным), 188 централизованным тепловым пунктам (ЦТП) и около 4 тыс. км. тепловых сетей, а также административным зданиям, автотранспортной и специальной технике, находящейся в хозяйственном ведении предприятия.

По результатам обследования в программу энергосбережения ГУП «ТЭК СПб» вошло 21 энергосберегающее мероприятие. Наиболее эффективные из них - замена (реконструкция) тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий, а также наладка тепломеханического оборудования; замена чугунно-секционных котлов в групповых котельных: модернизация котельных с заменой котлоагрегатов и использованием энергоэффективного оборудования с высоким КПД; модернизация систем освещения с установкой светильников с энергосберегающими лампами.

Общая плановая экономия за период 2018-2021 гг. топливно-энергетических ресурсов после реализации программы энергосбережения составит 178 тыс. тонн условного топлива или 977 млн руб. Основные показатели программы энергосбережения будут использоваться при разработке инвестиционной программы ГУП «ТЭК СПб».

Согласно Федеральному закону от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»периодическое энергетическое обследование государственных предприятий проводится 1 раз в 5 лет (является обязательным для организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают пятьдесят миллионов рублей за календарный год).

Энергетический паспорт - это документ, отражающий баланс потребления энергоресурсов и воды, содержащий показатели эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в процессе хозяйственной деятельности организации и энергосберегающие мероприятия.

Энергетический паспорт предприятия включает следующую информацию: оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов; объем используемых ресурсов и о его изменение; показатели энергетической эффективности; величину потерь переданных ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); потенциал энергосбережения, в том числе оценка возможной экономии ресурсов в натуральном выражении; перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

На площадке НП «Российское теплоснабжение» 24 ноября 2017 года состоялось первое заседание рабочей группы по синхронизации отраслевого и коммунального законодательства по вопросам начислений за ресурсы и коммунальные услуги.

В деятельности рабочей группы приняли участие: президент НП "РТ" Семенов В.Г., эксперты Ассоциация "Мособлтеплоэнерго", ООО "АКЦ Жилкомаудит", представители теплоснабжающих организаций ООО «Газпром энергохолдинг», АО «Мытищинская теплосеть», ЗАО "Фрязинская Теплосеть", АО «ЛГЭК», АО «Татэнерго», ПАО «МОЭК», ТСК «Мосэнерго» и другие.

Перед началом обсуждения по существу спонтанно состоялась дискуссия о целесообразности принятого в действующем законодательстве использования понятия «горячая вода» как отдельного коммунального ресурса. Итогом дискуссии стало признание того, что нормы права, противоречащие законам физики, следует переписывать, но с оглядкой на требования политической конъюнктуры.

Дальнейший ход обсуждения был основан на направленном ранее участникам совещания документе, в котором описывались уже выявленные несинхронности в отраслевом и жилищном законодательстве с предложениями по их нейтрализации. За два часа удалось обсудить три пункта из пятнадцати.

Вначале обсудили проблему равномерных по году начислений за услугу отопления. В действующей нормативной базе есть пробелы, которые ведут к образованию кассовых разрывов и дебиторской задолженности без источников для погашения. В ходе обсуждения прозвучали предложения вовсе отказаться от такого порядка, но всё же консенсус был достигнут на позиции, что порядок следует сохранить, но доработать. В частности, всеми было поддержано, что необходимость использования начислений прошлого года излишняя, достаточно привязать постоянные платежи к неизменной величине, определяемой нагрузкой. Это существенно упростит учет и снизит колебания корректировок от года к году.

Затем обсудили противоречивость концепции единых теплоснабжающих организаций, которых наделят обязательствами по обеспечению надежного и качественного снабжения теплом, но не дают рычагов к стимулированию потребительской дисциплины. В частности, был достигнут консенсус в вопросе о необходимости введения солидарной ответственности исполнительных органов власти, которые принимают решения о запрете на ограничения поставки тепла определенным категориям неплательщиков.

Третьим блоком вопросов обсуждалась необходимость четкого нормативного разграничения понятий коммунальная услуга (отопление и горячее водоснабжение, например) и ресурсов, используемых для приготовления этой услуги (тепловой энергии и воды или теплоносителя). Обсудили в частности проект закона о прямых договорах. Но в целом дискуссия по данному вопросу не привела к общему мнению. Было принято решение о необходимости конкретизации вопроса.

Под конец затронули проблему сосуществования нормативного начисления и начисления по приборам учета. Все признали, что пока эти две формы сосуществуют, приборный учет находится в зоне риска – там, где нормативное начисление выгоднее приборного для потребителя, приборы будут выводиться из строя. Обсуждали предложение о предоставлении региону (муниципальному образованию) права выбора между двумя способами организации расчетов за тепло:

- либо вся система теплоснабжения рассчитывается по приборам учета, и тогда определяются источники финансирования и ответственные по установке приборов по всему периметру теплоснабжения и обеспечению их работоспособности;

- либо вся система теплоснабжения рассчитывается по нормативам, которые в этом случае разрабатываются для данной системы с максимальным учетом особенностей потребления и зданий.

Дискуссия осталась незавершенной.

По итогам совещания организаторам было предложено в кратчайший срок подготовить предложения, по которым обсуждение прошло и был достигнут консенсус, в виде конкретных формулировок с указанием нормативных актов. В отношении остальных пунктов документа было предложено обменяться мнениями в режиме «офф-лайн» по электронной почте.

Итогом работы группы видится законодательная инициатива по синхронизации законодательства в сфере теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства с конкретными предложениями и формулировками в нормативных актах и оценкой экономических и социальных последствий.

Прием замечаний и предложений по теме заседания: teplo@energosovet.ru

Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии (АО «АТС») официально уведомил группу компаний «Хевел» о предоставлении с 1 декабря текущего года 6 солнечным электростанциям права участия в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке. Это означает, что все регламентные мероприятия были завершены в срок и новые солнечные электростанции, построенные «Хевел» в 2017 году, начали плановый отпуск электроэнергии в сеть.

Три электростанции – Пугачёвская СЭС (Саратовская область, 15 МВт), Орлов-Гайская СЭС (Саратовская область, первая очередь – 5 МВт), Исянгуловская СЭС (Республика Башкортостан, 9 МВт) – начали поставки электроэнергии в первой ценовой зоне оптового рынка электроэнергии и мощности («Европа»). Майминская СЭС (Республика Алтай, две очереди по 10 МВт), Онгудайская СЭС (Республика Алтай, 5 МВт) и Бичурская СЭС (Республика Бурятия, 10 МВт) поставляют электроэнергию во второй ценовой зоне («Сибирь»).

Таким образом, в настоящее время сетевые солнечные электростанции под управлением группы компаний «Хевел» общей мощностью 129 МВт работают на оптовом рынке электроэнергии и мощности и поставляют электроэнергию в сеть. Эти электростанции построены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 мая 2013 г. № 449 «О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности». Документ предполагает строительство в России 1,7 ГВт солнечной генерации до 2020 года.

Нет комментариев; опубликовал ЕвгенийДаднев 23.11.2017 09:23; инновации энергетики в россии

ВТБ Факторинг выплатил первый транш долгосрочного факторингового финансирования в размере 670 млн рублей компании «Смит-Ярцево» — генеральному подрядчику АО «Татэнерго» по проекту модернизации сети городского теплопровода в городе Набережные челны. Общая сумма факторингового финансирования по данному проекту превышает 830 млн рублей.

Модернизация тепловых сетей реализуется в рамках программы повышения энергоэффективности «Татэнерго» и направлена на существенное снижение технологических потерь при передаче тепловой энергии за счет применения ресурсосберегающих технологий. Данные мероприятия будут способствовать сдерживанию тарифов для потребителей и оптимизации расходов компании.

Применение долгосрочного факторингового финансирования позволило сократить сроки внедрения проекта с пяти лет до четырех месяцев, одновременно сократив сроки его окупаемости.

Генеральный директор компании ВТБ Факторинг Антон Мусатов, отметил: «Принимая во внимание государственную политику, направленную на повышение энергетической эффективности экономики, мы видим большие перспективы применения положительного опыта „Татэнерго“ и другими компаниями энергетической отрасли, а также компаниями сферы ЖКХи производства».

Раузил Хазиев, генеральный директор АО «Татэнерго», прокомментировал: «Мы уделяем большое внимание модернизации энергохозяйства, программе инновационного развития и повышения энергетической эффективности. Применение факторингового финансирования позволило нам реализовать капиталоемкую модернизацию и вписаться в действующий порядок установления энерготарифов».

Долгосрочный факторинг позволяет компаниям осуществлять модернизацию производственных активов на заемные средства в рассрочку на срок до 7 лет. При этом расходы на реализацию проекта могут быть полностью или частично компенсированы за счет повышения эффективности использования энергоресурсов после выполненной модернизации.

Для справки:

ООО ВТБ Факторинг — дочерняя компания Банк ВТБ (ПАО) — оказывает полный комплекс факторинговых услуг с 2009 года, имеет представительства в 15 крупнейших городах России и лидирует на российском рынке с долей около 30% по основным бизнес-показателям. По итогам 3-го полугодия 2017 г. факторинговый портфель компании превысил 110 млрд рублей. Подробнее об услугах ООО ВТБ Факторинг на сайте www.vtbf.ru

Авторизация
Регистрация
Email
Пароль
 
Имя

Email

Пароль
 
добавить статью

Необходимо авторизоваться

Последний комментарий
16.03.2018 12:55
Такого же мнения и многие другие компании и в правительстве кто-то высказывался на эту тему. Сейчас действительно инвестиции лучше пока направить на модернизацию действующих электростанций, это более
ссылка на комментарий