Нет комментариев; опубликовал ЕвгенийДаднев 13.11.2017 11:11; инновации энергетики в россии

Ответственность за обслуживание и поверку приборов учета может быть возложена на ресурсоснабжающие организации. Об этом сообщил 31 октября в ходе заседания Совета законодателей Российской Федерации замглавы Минстроя России, главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис.

По словам замминистра, одна из приоритетных задач Минстроя России - повышение эффективности мониторинга коммунальных сетей, в том числе, создание систем учета потребления коммунальных ресурсов онлайн. При этом обязанность установки соответствующих приборов учета и ответственность за их обслуживание будут возложены на участников рынка.

«Системы автоматического учета потребления способны повысить эффективность системы в разы - начиная с своевременного выявления аварий и потерь и заканчивая сокращением объема внебалансовых, или попросту украденных, ресурсов. При этом мы понимаем, что нужна именно система учета, каждому ставить свой прибор со своими параметрами неэффективно, и эта система должна быть организована за счет тех, кто управляет городским хозяйством. Это безусловно повысить эффективность системы», - прокомментировал Андрей Чибис.

Для многих жителей нашей страны с зимой ассоциируются не снег, мандарины и новогодний антураж, а в первую очередь холод в квартирах и постоянные простуды. Ведь еще несколько десятилетий назад при строительстве домов в России об энергоэффективности задумывались мало. Тонкие стены выходили дешевле, а их недостаточное сопротивление суровым русским морозам компенсировали интенсивным обогревом – ресурсами наша земля богата. С годами здания ветшают и на их обогрев требуется все больше тепла. Растут тарифы за отопление, кроме этого зимой для многих существенно увеличиваются и платежи за электричество – ведь электрорадиаторы в такой ситуации наиболее очевидное решение. Утеплить свою отдельно взятую квартиру в многоквартирном доме официально крайне сложно. Решением может стать капитальный ремонт многоэтажки. Какие возможности он открывает, разговариваем с руководителем направления «Энергоэффективность зданий Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ Станиславом Щегловым.

- Станислав, могут ли жильцы многоквартирного дома рассчитывать на повышение его энергоэффективности после капитального ремонта?

- Требования к термическому сопротивлению стен, кровли, фундамента многоквартирного дома за последние годы существенно выросли. Соответственно, новые дома чаще всего будут теплее и комфортнее тех, которые эксплуатируются не одно десятилетие. Тем не менее, мероприятия по повышению энергоэффективности зданий не входят в перечень обязательных работ по капремонту. Но принять такое решение могут сами жильцы. Они должны договориться между собой и выбрать дополнительные мероприятия из разработанного Минстроем РФ «меню» энергоэффективного капремонта. В нем содержатся наиболее действенные меры с четко прогнозируемой эффективностью. Например, утепление фасадов почти гарантировано снизит размер платежей за отопление – тепловая энергия перестанет расходоваться на «обогрев улицы». Кроме того, снизится эффект «холодного излучения стен», можно будет отказаться от электрообогревателей и не бояться простудиться в своей квартире.

- То есть вся финансовая нагрузка на повышение энергоэффективности дома ложится на самих жильцов?

- Действительно, средства на такие мероприятия как утепление кровли или фасадов, замена окон на более энергоэффективные и т.д. потребуют от жильцов внесения дополнительного взноса. Но в данном случае интересы жильцов совпадают с интересами государства, которое держит курс на повышение эффективности использования энергоресурсов. Поэтому есть реальная возможность получить компенсацию от государства. С января этого года действует постановление Правительства РФ о финансовой поддержке энергоэффективного капитального ремонта. Жильцы, которым в процессе капремонта удалось сократить энергопотребление многоквартирного дома не менее, чем на 10%, могут рассчитывать на финансирование до 50% мероприятий или субсидирование процентной ставки по привлеченному кредиту из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Речь по каждому дому идет о сумме до 5 млн рублей.

- Жители всех многоквартирных домов могут претендовать на такую меру господдержки или есть ограничения?

- Ограничения, конечно, есть. Как я озвучил, реализованные мероприятия должны на выходе дать не менее чем десятипроцентную экономию энергоресурсов. Чтобы это отследить, многоквартирный дом в обязательном порядке должен быть оснащен приборами учета коммунальных ресурсов. И показатели по потреблению тепловой и электрической энергии должны сниматься регулярно в течение года перед проведением капремонта. Также важно, чтобы финансирование капремонта этого дома осуществлялось не за счет фонда регионального оператора, сформированного из взносов на капитальный ремонт собственников помещений другого многоквартирного дома. Кроме того, попасть под действие данной программы не может многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или эксплуатируемый менее 5 и более 60 лет.

- Если жильцы не примут решение о дополнительных мероприятиях по капремонту, шансов на повышение комфорта и сокращение коммунальных платежей у них не остается?

- Не совсем так. Принцип «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» действует в данном случае отчасти. Государство со своей стороны создает условия для того, чтобы энергоэффективный капремонт становился более массовым явлением. И многое зависит от инициативности регионов. Например, Жилищный кодекс РФ допускает включение субъектами Федерации утепления фасадов в список работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Недавно этой возможностью успешно воспользовались в Северной столице, внеся изменения в закон «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге». Законопроект, инициированный Губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко, позволяет при соответствующем техническом обосновании включить утепление фасадов в программу капремонта без взимания с жителей дополнительных средств. Опыт Северной столицы может стать хорошим примером для других регионов.

В целом, сейчас на здания со сроком службы свыше 25 лет приходится около 60% общей площади многоквартирных домов. Темпы нового строительства далеко не опережают прирост жилья, требующего капитального ремонта. Высокая энергоемкость таких домов затрудняет реализацию Федерального Закона ФЗ № 261 "Об энергосбережении…". Думаю, можно надеяться на появление в скором времени новых законодательных инициатив в пользу энергоэффективного капремонта.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 17.10.2017 16:21; инновации энергетики в россии

Ряд депутатов Госдумы предлагает ввести систему штрафов за неэффективное использование энергоресурсов, сообщил председатель комитета ГД по энергетике Павел Завальный в ходе парламентских слушаний.

Он считает достаточно низким уровень цен на энергоресурсы в России.

"В этих условиях могут быть вполне целесообразны внеэкономические методы стимулирования энергосбережения. Система кнута и пряника. Пряник — это экономические методы, налоговое стимулирование, другие, а внеэкономические — это штрафы за неэффективное использование", — сообщил Завальный.

Такое стимулирование, по его словам, может быть аналогично системе штрафов за недостаточный уровень утилизации попутного нефтяного газа.

В проекте рекомендаций по итогам парламентских слушаний правительству РФ предлагается предусмотреть возможность введения системы налогов или штрафов за неэффективное использование энергоресурсов в различных отраслях. В качестве аналогов упоминается также "углеродный налог". Окончательные рекомендации могут быть сформированы через две недели.

Чтобы стимулировать внедрение энергосберегающих технологий, депутаты также предлагают рекомендовать региональным органам власти рассмотреть возможность освобождения от налога на имущество сроком до трех лет юридических и физических лиц, собственников жилья и нежилых помещений во многоквартирных домах, если при капремонте или реконструкции дома достигнут высокий класс энергоэффективности.

На сайте Минэнерго РФ опубликован Государственный доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2016 году. Документ можно скачать по ссылке.

В начале доклада указана исходная цель – снизить к 2020 г. энергоемкость ВВП не менее чем на 40% от уровня 2007 г. в соответствии с указом Президента РФ от 4 июня 2008 г. № 889.

Для достижения указанных целей была принята Государственная программа «Энергоэффективность и развитие энергетики» (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 321).

«Ключевой целью Программы являлось снижение энергоемкости ВВП Российской Федерации на 13,5% за счет реализации программных мероприятий, что в совокупности с другими факторами, в том числе структурного сдвига экономики, должно обеспечить достижение цели, поставленной Указом Президента № 889», – отмечается в документе.

Однако наблюдаемая социально-экономическая ситуация значительно отличается от прогнозов, которые легли в основу исходного целеполагания в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

«Фактор структурного сдвига экономики должен был обеспечить снижение энергоемкости ВВП на 26,5% к 2020 г. По данным Росстата за период с 2007 по 2016 гг. доля энергоемких отраслей экономики в ВВП России снизилась на 1,9%», – говориться в докладе.

Причиной этому, по мнению авторов доклада, стала внешнеполитическая напряженность и серьезные экономические вызовы для России в 2014-2016 гг.

«Наблюдалось резкое снижение цен на нефть и другие экспортные товары. Российским организациям были ограничены выход на международные финансовые рынки и доступ к современным технологиям. За 2014 г. курс российского рубля вырос с 32,66 до 56,24 за доллар США (более чем на 70%). По данным Росстата, индексы потребительских цен на товары и услуги за 2014 и 2015 гг. превысили 110%; наблюдалось снижение внутреннего валового продукта в постоянных ценах в 2015 г. (–2,8 % к уровню предыдущего года) и в 2016 г. (–0,2 % к уровню предыдущего года)», – отмечается в документе.

В сводном анализе результатов мониторинга реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в докладе указывается, что по экспертным оценкам, по итогам 2016 года снижение энергоемкости ВВП по сравнению с уровнем 2007 года составило около 11,43%.

«Показатели энергетической эффективности в натуральном выражении практически всех энергоемких отраслей имеют тенденцию к снижению. Помимо технологической модернизации важным фактором увеличения темпов снижения энергоемкости ВВП в 2016 году можно считать замедление темпов снижения ВВП, которое по итогам 2016 г. по оценке Росстата составили всего 0,2%», – отмечается в докладе.

В докладе также указано, что:

За период 2012—2017 гг. в значительной степени сформирована структура целевой системы управления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
5 из 13 отраслевых государственных программ Российской Федерации включили показатели энергетической эффективности.
Доля отраслевых государственных программ субъектов Российской Федерации, включающих показатели энергоэффективности, достигла 63%, при этом хотя бы одна такая программа появилась во всех субъектах Российской Федерации.
Доля использования ГИС «Энергоэффективность» для мониторинга энергопотребления в бюджетном секторе достигла 94% от общего числа учреждений.
Постепенно происходит развитие системы технологических требований, разработка отраслевых справочников наилучших доступных технологий (далее — НДТ).
Утвержден справочник НДТ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, выполняющий роль справочника лучших применяемых практик по корпоративному управлению энергетической эффективности.
«Важной вехой в области технологического регулирования, – отмечается в докладе, – стало принятие постановления Правительства от 25 марта 2017 г. № 275, установившего первоочередные требования энергоэффективности к зданиям, строениям, сооружениям, вступающие в силу с 1 января 2018 г.». «На настоящее время уже 30 субъектов Российской Федерации внесли соответствующие корректировки в региональные нормативные акты. В целом в ближайшее время можно ожидать значительного сдвига в области внедрения светодиодного освещения и автоматического погодного регулирования в теплоснабжении».

И еще цитата из доклада:

«В течение 2014—2016 гг. выстроена система требований в области энергоэффективного освещения в области государственных и муниципальных закупок, а также строительных норм и правил, соответствующая, по оценкам экспертов ООН, лучшим мировым аналогам. В сочетании с требованиями энергоэффективности к зданиям, строениям, сооружениям, утверждение которых ожидается в конце 2017 г., это позволит в значительной степени реализовать имеющийся потенциал повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе, ЖКХ и секторе услуг, составляющей более 20% от общего потенциала в экономике.

Значительный прогресс достигнут в области выстраивания системы обеспечения финансированием проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Внедряются механизмы льготного финансирования внедрения энергоэффективных технологий в отраслях. Также в последние годы существенно расширена практика применения налоговых льгот на налог на имущество организаций в соответствии с п. 21 статьи 381 Налогового кодекса, приводящая к ускоренным темпам модернизации оборудования».

Группа компаний «Хевел» (совместное предприятие ГК «Ренова» и АО «РОСНАНО») и Правительство Астраханской области подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития солнечной энергетики, сообщается в пресс-релизе компании.

Подписи под соглашением поставили губернатор Астраханской области Александр Жилкин и генеральный директор группы компаний «Хевел» Игорь Шахрай.

Соглашение предусматривает строительство в Астраханской области в течение 2017-2019 гг. трёх сетевых солнечных электростанций суммарной мощностью 135 МВт: СЭС «Нива» мощностью 15 МВт, Фунтовская и Ахтубинская СЭС мощностью 60 МВт каждая.

Солнечные электростанции будут построены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2013 № 449 «О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности». Общий объём инвестиций составит более 15 млрд рублей. Инвестором проекта выступают структуры группы компаний «Хевел». Правительство Астраханской области, в свою очередь, обеспечит проекту всестороннюю информационную и организационную поддержку.

Строительство объектов солнечной генерации обеспечит рост налоговых поступлений в региональный бюджет, создаст в Астраханской области новые рабочие места и позволит на время строительства станций привлечь региональные компании к реализации проекта в части проведения строительно-монтажных работ и изготовления опорных конструкций.

В интервью радиостанции Business FM, которое состоялось «на полях» РЭН-2017, Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак рассказал об итогах проведения форума.

Отвечая на вопрос о развитии альтернативной энергетики, Министр отметил, что все участники профильных дискуссий Российской энергетической недели сошлись во мнении, что ВИЭ будут развиваться. При этом глава Минэнерго России полагает, что учитывая наличие в России дешевых природных ресурсов — нефти, газа, угля, на данный момент солнечная и ветровая энергетика в нашей стране менее конкурентоспособна по сравнению с традиционными источниками.

«Мы балансируем, когда принимаем решение о развитии и поддержке возобновляемых источников энергии, потому что нам нужно учитывать интересы потребителей», - пояснил Александр Новак.

«С моей точки зрения, тепловая энергетика была, есть и будет основой энергетики Российской Федерации на долгие годы вперед. Если мы уберем искусственные надбавки, которые сегодня есть на рынке, то убедимся, что самая дешевая электроэнергия – та, которая произведена на тепловых электростанциях. Все остальное – это искусственная поддержка отдельных направлений и отраслей», — такое мнение озвучил генеральный директор ООО «Газпром энергохолдинг» Денис Федоров на Международном форуме по энергоэффективности и развитию энергетики «Российская энергетическая неделя».

В ходе секции, посвященной будущему отечественной электроэнергетики, Денис Фёдоров заметил, что в последнее время очень много говорится о нетрадиционной возобновляемой энергетике. Однако почему-то упоминаются только ее плюсы, а минусы остаются за кадром.

— Например, не говорится о том, что невозможно накопить электроэнергию в больших масштабах и надолго; невозможно решить проблемы с низким коэффициентом использования установленной мощности станций, работающих на солнце и на ветре. Разумеется, есть отдельные территории, где солнечно или ветрено 360 дней в году, но их не так много, — комментирует спикер. — И то, что мы сейчас искусственно куда-то бежим, зачастую необдуманно, стараемся развивать крайне дорогие и невыгодные для нас технологии, мне кажется, это достаточно серьезная ошибка.

Господин Федоров считает, что в сложившейся ситуации должен внести ясности регулятор в лице Минэнерго или Государственной Думы, определив, в каких соотношениях должны развиваться те или иные направления в электроэнергетике.

— Развивая активно нетрадиционные источники, мы понимаем, что кто-то должен их резервировать, и абсолютно очевидно – фактически, тем самым, мы вынуждены наращивать не только мощности возобновляемых источников, но и мощности тепловой энергии. Более того, в настоящее время «зеленый» тариф в России по CAPEXy существенно выше, чем тариф на строительство тех же тепловых электростанций, да и OPEX тоже значительно выше, — говорит Денис Фёдоров. — Поэтому, на мой взгляд, энергетика должна развиваться не революционным, а эволюционным способом. Взять, к примеру, наши станции, которые сегодня работают на газе - они отвечают всем мировым стандартам с точки зрения экологии, эффективности. Коллеги, это действительно так. Например, коэффициент использования топлива на ряде станций «Мосэнерго» составляет 86%. Это очень хороший показатель. Понятно, что мы никуда не денемся от искусственных надбавок, но к их формированию нужно подходить осторожно и аккуратно, чтобы не наносить ущерба потребителям.

Цифровизация энергетического комплекса позволит системно анализировать выработку и потребление энергии и в перспективе существенно уменьшить себестоимость энергоресурсов, заявил президент России Владимир Путин на пленарном заседании в рамках международного форума по энергосбережению и развитию энергетики "Российская энергетическая неделя".

"Другой очень важной тенденцией является цифровизация энергетического комплекса, быстрая работа колоссальных объемов информации и искусственный интеллект, внедрение умных энергосетей позволит системно анализировать выработку и потребление энергии и в перспективе существенно уменьшить себестоимость энергоресурсов, повысить эффективность их использования и снизить потери", — сказал Путин.

Министерства экономического развития РФ от 6 июля 2017 г. N 15627-НП/Д07и "Методические рекомендации для государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений по вопросу подготовки энергосервисных договоров (контрактов)".

На сайте Минэкономразвития России размещен проект примерного энергосервисного договора (контракта) для государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений. В письме разъяснено его содержание, основные термины и определения, которые в нем используются.

Предметом договора является осуществление исполнителем услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Срок оказания услуг (продолжительность выполнения энергосберегающих мероприятий) является существенным условием такого договора.

Также указывается объект (перечень объектов), на котором исполнитель осуществляет мероприятия. Заказчик обязан предоставлять исполнителю актуальные сведения об объекте (количество объектов (зданий), дата постройки/капремонта, технические характеристики оборудования и т.д.)

Перечень мероприятий с подробным техническим описанием каждого из них и план-график их осуществления приводится в приложении к договору. Описываются процедурные вопросы сдачи-приемки результатов реализации мероприятий (акт сдачи-приемки, журнал учета выполненных мероприятий). Указываются обязательства исполнителя по устранению недостатков. Отдельно выделяется вопрос инструктажа для надлежащей эксплуатации установленного оборудования. Предусматриваются гарантийные обязательства.

Регламентируется порядок определения величины экономии в натуральном выражении, достигнутый в результате исполнения договора (контракта).

Устанавливаются условия по определению цены договора (контракта) и размеров регулярных платежей, порядок оплаты.

Прописывается обязательство исполнителя за собственный счет обеспечить осуществление энергосберегающих мероприятий необходимыми материалами и оборудованием, в том числе их разгрузку, складирование и сохранность. Конкретизируются права и обязанности сторон по договору (контракту).

Рассматриваются экстренные ситуации, обстоятельства непреодолимой силы.

http://www.energosovet.ru/npb1633.html

Аналитическое агентство Bloomberg сообщило, что российская государственная корпорация «Росатом» вступает в «литиевую гонку». После обвала цен на на уран «Росатом» намерен приступить к реализации используемого в аккумуляторах металла, чтобы получить выгоду от стремительного увеличения производства электроавтомобиля, отмечает издание. Авторы статьи подчеркнули, что автомобильный рынок меняется значительно быстрее, чем это прогнозировалось ещё недавно....

«Росатом» планирует запустить комплексную производственную линию, на которой, в том числе, будут изготавливаться аккумуляторы, сказал первый заместитель директора компании Кирилл Комаров. Руководство российской госкомпании не исключает будущего сотрудничества с автопроизводителями.

«Росатом» объединяет более 360 предприятий атомной отрасли, однако крупнейшая корпорация является лишь одной из множества компаний, которые решили вступить в мировую борьбу за литиевые проекты. Их цель – покрыть возрастающий спрос на аккумуляторы, используемые в таких электрокарах, как Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt компании General Motors.

Также Комаров рассказал, что к 2030 году холдинг «Росатом» рассчитывает получать до 30% доходов от предприятий, сфера деятельности которых будет находиться за пределами атомной энергетики. По его словам, подразделение «Росатома» в столице Канады – Uranium One Inc. – открывает в Швейцарии своё представительство, которое займётся торговой деятельностью. Судя по всему, оно будет реализовывать литий и другие металлы – медь или свинец.

Авторизация
Регистрация
Email
Пароль
 
Имя

Email

Пароль
 
добавить статью

Необходимо авторизоваться

Последний комментарий
16.03.2018 12:55
Такого же мнения и многие другие компании и в правительстве кто-то высказывался на эту тему. Сейчас действительно инвестиции лучше пока направить на модернизацию действующих электростанций, это более
ссылка на комментарий