Правительство Российской Федерации постановлением от 7 марта № 275 утвердило разработанные Минэнерго России первоочередные обязательные требования энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений.

Постановление от 7 марта 2017 года №275. В частности, устанавливается, что при новом строительстве (для всех типов зданий) и капитальном ремонте (за исключением жилых зданий) должно быть установлено оборудование, позволяющее обеспечивать автоматическое регулирование потребления тепла в системах отопления и вентиляции в зависимости от температуры наружного воздуха с поддержанием заданной температуры горячей воды в системе горячего водоснабжения. Установленные первоочередные требования позволят повысить энергетическую эффективность строящихся, реконструированных и проходящих капитальный ремонт зданий административного, общественного и жилого назначения, снизить платежи за коммунальные ресурсы при эксплуатации таких зданий.

Постановление от 7 марта 2017 года №275 подготовлено Минэнерго России во исполнение пункта 3 плана мероприятий («дорожной карты») по повышению энергетической эффективности зданий, строений, сооружений (утверждён распоряжением Правительства от 1 сентября 2016 года №1853-р).

Федеральным законом от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что Правительство России вправе устанавливать первоочередные требования по энергетической эффективности в отношении зданий.

Подписанным постановлением внесены изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений.

В частности, устанавливается, что при новом строительстве (для всех типов зданий) и капитальном ремонте (за исключением жилых зданий) должно быть установлено оборудование, позволяющее обеспечивать автоматическое регулирование потребления тепла в системах отопления и вентиляции в зависимости от температуры наружного воздуха с поддержанием заданной температуры горячей воды в системе горячего водоснабжения.

Кроме того, устанавливается требование, согласно которому при новом строительстве и капитальном ремонте административных зданий отопительные приборы должны быть оборудованы автоматическими терморегуляторами с термоэлементами для регулирования температуры воздуха в помещениях.

Предусматривается также использование систем освещения со светоотдачей не менее 95 лм/Вт для мест общего пользования многоквартирных домов и для административных зданий.

Установленные первоочередные требования позволят повысить энергетическую эффективность строящихся, реконструированных и проходящих капитальный ремонт зданий административного, общественного и жилого назначения, снизить платежи за коммунальные ресурсы при эксплуатации таких зданий.

Посмотреть документ: ссылка

«В мире усиливается неопределенность будущего спроса на нефть», - заявил эксперт Аналитического центра Александр Амирагян, выступая на Международном форуме «Нефтепереработка vs Электромобили». По словам эксперта, это вызвано рядом факторов - снижением темпов роста мировой экономики (в том числе в развивающихся странах) и падением потребления нефти в развитых странах, обострением экологических проблем крупных городов и необходимостью ограничения выбросов на автотранспорте.

Не последнюю роль играет усиление межтопливной конкуренции на транспорте (природный газ и электроэнергия) и стремление стран к снижению энергетической зависимости, в том числе за счет развития местных видов топлива. В связи с этим широкое распространение электромобилей будет являться дополнительным фактором снижения спроса на моторные топлива.

Для России особую важность представляют перспективы спроса в Европе – основном экспортном рынке российской нефти и дизтоплива, отметил Амирагян. Общее потребление нефтепродуктов в Европе снижается с середины 2000-х годов, но при этом отмечается рост по дизтопливу. Однако базовый сценарий прогноза Международного энергетического агентства предполагает снижение в регионе спроса на топливо со стороны транспорта на 15% к 2025 году и на 35% к 2040 году относительно уровня 2014 года. Падение спроса будет обусловлено увеличением топливной экономичности автомобилей на ДВС и развитием альтернативных топлив на автотранспорте (природного газа и электроэнергии).

Снижение спроса на нефть и нефтепродукты в Европе потребует от России диверсифицировать поставки, в первую очередь за счет развития восточного направления экспорта – прежде всего в Китай и Южную Азию.

По словам Амирагяна, перспективы рынка электромобилей зависят от ряда факторов. К ним относятся возможность снижения цены на электромобиль и улучшения их технических характеристик (прежде всего увеличение пробега на одной зарядке и модельного ряда), развитие инфраструктуры для зарядки, а также конкуренция со стороны автомобилей на ДВС за счет снижения расходов топлива.

В последние годы цена производства батареи (основной компонент конечной цены электромобиля) упала в 5 раз (с 1000 до 200 долл./кВт×ч), а в ближайшие 5 лет прогнозируется дальнейшее снижение до 130-150 долл./кВт×ч. Предполагается, что это позволит электромобилям конкурировать с автомобилями на ДВС без субсидирования со стороны государства. Однако это в первую очередь будет происходить в странах с относительно высокими ценами на бензин и дизтопливо, что позволит сэкономить от перехода на электромобиль.

Аналитический центр при Правительстве РФ

Более десяти ветровых станций могут быть установлены на Таймыре, самом северном районе Красноярского края, для получения альтернативной электроэнергии. Об этом сообщил член комитета по энергетике Госдумы Виктор Зубарев.

"На севере региона на сегодня есть единичные примеры внедрения ветровых и солнечных установок для выработки электроэнергии. Так, широкую известность получила инициатива в поселке Беляки Богучанского района, где в 2013 году появилась небольшая ветро-солнечная станция мощностью до 10 кВт, инвестиции в проект составили около 4 млн рублей. По оценкам исследователей, ветровые и ветродизельные источники можно создавать в более чем десяти населенных пунктах Таймыра - по крайней мере, природные условия для этого есть. Однако надо решить и вопросы оборудования - далеко не все разработки способны эффективно функционировать в весьма сложных метеорологических условиях", - сказал он.

По словам Зубарева, небольшие альтернативные энергоисточники могут и появиться также на площадках исследования месторождений и их разработки - угля, нефти или драгоценных металлов. О более крупных же проектах можно будет говорить после 2020 года, когда наберут ход программы импортозамещения в солнечной и ветровой энергетике и у инвесторов появятся средства на строительство станций.

Депутат подчеркнул, что в целом в стране интерес к возобновляемым источникам энергии растет. В этом году будет введено более 100 МВт мощностей, что на треть выше, чем в 2016 году. В Центральной Сибири самой мощной ВИЭ является Абаканская СЭС, выработавшая в 2016 году 6 млн кВт*ч электроэнергии.

Семинар-конференцию «Системный подход к повышению энергоэффективности на промышленном предприятии в условиях оптимизации инвестиций» 15 марта 2015 года провела в Екатеринбурге компания «Русский Регистр – Уральское Качество» - представительство Ассоциации по сертификации «Русский регистр».

Мероприятие прошло при поддержке Уральской торгово-промышленной палаты, СРО19 «Союз «Энергоэффективность» и Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей.

В обсуждении приняли участие более двадцати представителей уральских предприятий и холдингов, в первую очередь металлургических и машиностроительных, а также оборонного и энергетического комплекса. Всего собралось порядка 40 специалистов различного направления из энергетического сектора и службы систем менеджмента, консалтинговых компаний. Всех их объединяет интерес к практическим вопросам работы над совершенствованием системы энергоменеджмента.

Тон задал вице-президент Уральской ТПП Александр Макаров, отметивший, что внедрение систем энергетического менеджмента на предприятиях – жизненная необходимость. Дальнейшая дискуссия показала, что предприятия, хотя и находятся на разных стадиях этого пути, последовательно ему следуют.

Спикерами конференции стали как эксперты Русского Регистра (Ассоциации руководители программы энергоменеджмента Александр Балалин и Игорь Заводов от Ассоциации по сертификации, Виктор Посадов, Владимир Иванченко, Мария Степанова от уральского представительства), так и приглашенные. Среди них – председатель коллегии СРО19 «Союз «Энергоэффективность» Яков Щелоков, заместитель директора по энергетике по энергоэффективности УГМК-Холдинга Наталья Локтеева, директор института развития ТСППО РГППУ Марина Реньш.

Примечательно, что ряд тезисов в том или ином виде звучали не раз, в нескольких выступлениях, что лишь подтверждает их значимость и применимость.

Энергоменеджмент своевременно отвечает на запрос предприятий на снижение энергетических издержек и оптимизацию системы управления. Неслучайно стандарт ISO 50001:2011 сохраняет позиции в топ-5 в Международной организации по стандартизации (ISO).

Как свидетельствует практика аудитов СЭнМ, и это отмечено участниками семинара, система энергосбережения и управления энергоресурсами имеется на каждом предприятии, поэтому правильнее говорить не о внедрении энергоменеджмента, а о развитии и путях совершенствования своей СЭнМ доведя ее соответствия требованиям стандарта и последующей сертификации. Диагностические аудиты показывают высокую оценку соответствия требованиям стандарта – не менее 60%, однако при этом не всегда на высоте энергорезультативность системы. Таким образом, потенциал оптимизации сохраняется.

А это творческая и нетривиальная задача для организации. Как обеспечить заинтересованность первого лица? Как сделать технологов соратниками? Как качественно обучить персонал? Как внедрить СЭнМ в холдинге, где каждое предприятие имеет свою специфику? Как создать систему мотивации персонала? И так далее.

Отдельное внимание на семинаре уделили ценности, которую привносит сертификация системы энергоменеджмента. Казалось бы, этот процесс отнимает ресурсы и время, однако почему же все больше предприятий приходят к необходимости внешней независимой оценки? Прежде всего, сертификация гарантирует постоянное совершенствование системы. По меткому выражению Натальи Локтеевой, в большом холдинге это позволяет делегировать ответственность за постоянные улучшения самим предприятиям, что немаловажно для управляющей компании в вопросах обеспечения вовлеченности. Есть оценки, согласно которым сертификация дает дополнительно 15% экономии энергии.

Хотя удалось обсудить множество вопросов, в рамках одной состоявшейся дискуссии не охватить и не решить их всех. Поэтому решено провести полноценный обучающий, более детальный и практически ориентированный, позволяющий глубже разъяснить требования ISO 50001, поэтапно разобрать элементы СЭнМ с решением практических заданий, подготовить внутренних аудиторов. Семинар запланирован на период с 17 по 20 апреля в Екатеринбурге.

На заседании Правительства Республики Татарстан озвучены основные направления реализации программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2017г.»

Энергоемкость ВРБ Татарстана в 2016 году снизилась на 0,76 процента, по сравнению с 2007 годом — показатель составил 24 процента, стало известно в ходе заседания Правительства Республики Татарстан по вопросу реализации государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан на 2014–2020 годы по итогам 2016 года и задачах на 2017 год». Заседание проходит при участии Рустама Минниханова.

Также в ходе заседания были озвучены основные направления работы в области энергосбережения в Республике Татарстан на 2017 год:

внедрение систем энергоменеджмента и энергосервисных контрактов в промышленности и в бюджетной сферах:
реализация инвестиционных программ по модернизации производственных и энергетических мощностей республики:
перевод на газомоторное топливо автотранспортной техники.
развитие распределенной генерации с приоритетным использованием комбинированной выработки энергии;
развитие альтернативной энергетики;
реализация программ повышения квалификации работников бюджетной сферы;
информационная поддержка и пропаганда энергоэффективного образа жизни.

У Нижнекамска появилась новая визитная карточка – телевизионная башня, переливающаяся 16 миллионами цветов энергоэффективной светодиодной подсветки. Захватывающая иллюминация впервые заработала на 50-летие города. На конструкции высотой 196 метров были установлены более 2 800 метров светодиодных гирлянд общим весом почти 7,5 тонн.

«В 2016 году Нижнекамску исполнилось 50 лет, в связи с чем нам хотелось сделать жителям города особый подарок, – говорит Айдар Раисович Метшин, глава Нижнекамского муниципального района, мэр города Нижнекамска. – Было принято решение установить на городской телебашне самую современную систему освещения, которая превратила бы ее в знаковый объект, способный ежедневно удивлять горожан и гостей города. Результаты превзошли все наши ожидания. Уверены, что наша телевизионная башня в самое ближайшее время станет новым символом Нижнекамска».

Телевизионная башня в Нижнекамске освещалась с использованием традиционного светового оборудования, основными недостатками которого были значительное энергопотребление и высокая стоимость обслуживания. Реализация проекта позволила снизить операционные расходы на освещение и сервис, а также воплотить концепцию декоративного светового оформления.

Руководство Читинского молочного комбината намерено построить солнечную электростанцию за 14 млн руб для того, чтобы в будущем экономить на электроэнергии, сообщили на сайте Заксобрания края.

"Электроэнергия дорогая - 5,16 рубля кВт*ч. Около 306 тысяч рублей мы тратим на нее в месяц. Взяли кредит на 50 млн руб, на заём купили "Газель", спецтехнику, установили новую линию по производству творога и решили построить электростанцию. С ней стоимость кВт*ч для предприятия составит 1,51 рубля", - рассказал директор предприятия Владимир Томских.

Мощность станции составит 160 кВтт, срок ее окупаемости оценили в 4 года. В итоге установка закроет потребность комбината в электроэнергии на 70%.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 14.03.2017 12:02; инновации энергетики в россии жкх

С 14 марта 2017 года вступают в силу изменения в акты Правительства РФ, принятые Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в части применения повышающего коэффициента к нормативу на отопление при отсутствии общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии и наличии технической возможности его установки.

Согласно данным изменениям при выставлении платы за отопление собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также жилых домов применение повышающих коэффициентов к нормативу исключается.

Кроме того, размер повышающего коэффициента к нормативу на отопление, который учитывается в расчетах за тепловую энергию между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией (ТСЖ, ЖК), снижен с величины 1,5 до 1,1.

Данные изменения законодательства подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2017 г.

Таким образом, при выставлении платежного документа за март 2017 года жителям, пользователям нежилых помещений и УК, ТСЖ, ЖСК, которым в январе и феврале 2017 года размер платы за отопление определялся с учетом повышающих коэффициентов, будет учтена корректировка со снижением начисленной за указанные периоды стоимости поставленных коммунальных услуг (ресурсов).

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 14.03.2017 11:16; энергосервис инновации энергетики в россии

Депутаты во втором чтении приняли поправки в Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устраняющие существующую правовую коллизию, которая связана с заключением энергосервисных контрактов.

«Данный законопроект снимает правовую коллизию, которая возникла в результате того, что в одном законе — о контрактной системе — не разрешается заключение энергосервисных контрактов организациям, которые оказывают услуги по реализации сжиженного газа, не используемого в качестве моторного топлива. В другом законе — об энергосбережении — такое разрешение даётся», — ранее пояснял один из авторов документа, председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков («Справедливая Россия»).

Законопроект предлагает устранить из законодательства названные противоречия, разрешив в законе о контрактной системе госзакупок организациям, реализующим сжиженный газ, заключать энергосервисные контракты.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 10.03.2017 09:39; инновации энергетики в россии жкх

В Государственную Думу РФ внесен законопроект, закрепляющий приоритет показателей общедомовых приборов учета при выставлении платежей за общедомовые расходы коммунальных услуг. Согласно предложению, размер платы сможет превышать установленный регионом норматив только при принятии такого решения собственниками на общем собрании, но, если фактическое потребление ниже норматива, платежи должны выставляться именно по факту.

С нового года структура оплаты жилищно-коммунальных услуг изменилась – оплата коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании дома (например, электричество, необходимое для работы лифта и освещения подъезда, вода для мытья общего имущества) была перенесена из категории коммунальных услуг в жилищные, одновременно размер этой оплаты был ограничен нормативом.

Цель изменения - сделать структуру оплаты за ЖКУ абсолютно прозрачной и понятной для потребителей. Ранее собственники жаловались на непредсказуемое изменение объема выставляемых к оплате общедомовых расходов. Согласно мониторингу, более 70% собственников отметили снижение оплаты за коммунальные услуги, однако в ряде случаем объем начислений остался неизменным или увеличился – это произошло в регионах, где нормативы установлены некорректно.

Для того, чтобы защитить собственников от риска завышенных нормативов, Минстрой России опубликовал разъяснения, утверждающие, что, при установке общедомового прибора учета расчет ОДН должен производиться именно по фактическому потреблению. А теперь эту норму предлагается закрепить законом.

«Норма, вступившая в силу с нового года, призвана защитить собственников от завышенной платы, жители всех домов – от самых современных до исторической застройки – могут быть уверены, что, вне зависимости от потерь, воровства ресурсов и любого небаланса, размер платы не превысит норматив. Но мы обратили внимание, что в ряде регионов нормативы уравнивают потребление разных типов домов, в результате чего жители энергоэффективных домов отметили определенный рост ОДН. Законопроект исключает такую возможность, одновременно мотивируя управляющие компании к повышению энергоэффективности домов под управлением,- отметил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, главный жилищный инспектор Андрей Чибис, - по поручению Министра Михаила Меня, мы продолжим мониторинг реализации этой нормы в субъектах федерации и, в случае выявления завышенных нормативов, будем требовать их корректировки».

Выставление платы за ОДН выше норматива возможно только при принятии соответствующего решения собственниками на общем собрании - например, это возможно при дополнительных услугах, таких как содержание фонтанов, дополнительном освещении детских и спортивных площадок.

Авторизация
Регистрация
Email
Пароль
 
Имя

Email

Пароль
 
добавить статью

Необходимо авторизоваться