предыдущий следующий

Во вторник заместитель Председателя Правительства А.Дворкович провел в Москве совещание по вопросам реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

С отчетами о проводимой работе были заслушаны представители федеральных органов исполнительной власти, ответственных за те или иные аспекты реализации политики энергоэффективности: Минэкономразвития, Минэнерго, Минстроя, Минпромторга, Минфина России и ряда других. Повышение энергетической эффективности, в частности, в бюджетной сфере, в многоквартирных домах, само по себе служит средством экономии бюджетов, при этом улучшается качество основных фондов, и эти эффекты носят долгосрочный характер. Однако почему-то иногда министры предпочитают отчитываться о бюджетной экономии, достигнутой просто за счет отмены тех или иных мероприятий.

Все понимают, что результата от любой политики не будет, если деятельность по энергосбережению не станет массовым квалифицированным бизнесом. От профессионального сообщества слово было дано трем организациям, и здесь речь больше шла о том, что остается нерешенным и беспокоит бизнес-сообщество. Директор СРО «Союз «Энергоэффективность» Дмитрий Серебряков выступил с пятью конкретными предложениями.

Во-первых, он предложил передать полномочия по обеспечению повышения энергоэффективности объектов народного хозяйства от Минэнерго в Минстрой или Ростехнадзор, поскольку они защищают конечного потребителя, а не предприятия топливно-энергетического комплекса, заинтересованные в росте полезного отпуска.

Во-вторых, отменяя обязательные энергетические обследования для социальных учреждений, сохранить их для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, поскольку их сверхнормативные потери оплачиваются из тарифа, то есть за счет конечных потребителей, и энергоаудит здесь является объективным методом регулирования, не говоря уже об энергообследованиях, необходимых с точки зрения безопасности эксплуатации оборудования.

Третье – предложено ввести обязательность энергообследований зданий при новом строительстве и после капитального ремонта. Это с одной стороны также является элементом обеспечения безопасности эксплуатации зданий и инженерных систем, с другой – позволяет обеспечить разумность трат средств плательщиков при капиталоемких работах, гарантировать реальное улучшение характеристик зданий и дальнейшее экономии при их эксплуатации.

Четвертое – для энергоэффективной модернизации жилого фонда за счет средств сторонних инвесторов (энергосервисных компаний) необходимо четко регламентировать процедуру начисления платежей за коммунальные услуги. В частности, предоставить возможность ежемесячной корректировки платы за отопление на величину достигнутой экономии по энергосервисному контракту и производить перерасчет по фактическому потреблению ежемесячно (изменения в ст.157 Жилищного кодекса и Постановление Правительства №354).

И последнее – в части организации учета потребления коммунальных ресурсов. Необходимо закрепить в качестве отраслевого стандарта технологию обслуживания приборов учета специализированными метрологическими сервисными центрами.

Все озвученные предложения были в установленной форме направлены в Правительство Российской Федерации.


Войдите для комментирования и ответов

Авторизация
Регистрация
Email
Пароль
 
Имя

Email

Пароль
 
добавить статью

Необходимо авторизоваться

Последний комментарий
16.03.2018 12:55
Такого же мнения и многие другие компании и в правительстве кто-то высказывался на эту тему. Сейчас действительно инвестиции лучше пока направить на модернизацию действующих электростанций, это более
ссылка на комментарий