предыдущий следующий

«В мире усиливается неопределенность будущего спроса на нефть», - заявил эксперт Аналитического центра Александр Амирагян, выступая на Международном форуме «Нефтепереработка vs Электромобили». По словам эксперта, это вызвано рядом факторов - снижением темпов роста мировой экономики (в том числе в развивающихся странах) и падением потребления нефти в развитых странах, обострением экологических проблем крупных городов и необходимостью ограничения выбросов на автотранспорте.

Не последнюю роль играет усиление межтопливной конкуренции на транспорте (природный газ и электроэнергия) и стремление стран к снижению энергетической зависимости, в том числе за счет развития местных видов топлива. В связи с этим широкое распространение электромобилей будет являться дополнительным фактором снижения спроса на моторные топлива.

Для России особую важность представляют перспективы спроса в Европе – основном экспортном рынке российской нефти и дизтоплива, отметил Амирагян. Общее потребление нефтепродуктов в Европе снижается с середины 2000-х годов, но при этом отмечается рост по дизтопливу. Однако базовый сценарий прогноза Международного энергетического агентства предполагает снижение в регионе спроса на топливо со стороны транспорта на 15% к 2025 году и на 35% к 2040 году относительно уровня 2014 года. Падение спроса будет обусловлено увеличением топливной экономичности автомобилей на ДВС и развитием альтернативных топлив на автотранспорте (природного газа и электроэнергии).

Снижение спроса на нефть и нефтепродукты в Европе потребует от России диверсифицировать поставки, в первую очередь за счет развития восточного направления экспорта – прежде всего в Китай и Южную Азию.

По словам Амирагяна, перспективы рынка электромобилей зависят от ряда факторов. К ним относятся возможность снижения цены на электромобиль и улучшения их технических характеристик (прежде всего увеличение пробега на одной зарядке и модельного ряда), развитие инфраструктуры для зарядки, а также конкуренция со стороны автомобилей на ДВС за счет снижения расходов топлива.

В последние годы цена производства батареи (основной компонент конечной цены электромобиля) упала в 5 раз (с 1000 до 200 долл./кВт×ч), а в ближайшие 5 лет прогнозируется дальнейшее снижение до 130-150 долл./кВт×ч. Предполагается, что это позволит электромобилям конкурировать с автомобилями на ДВС без субсидирования со стороны государства. Однако это в первую очередь будет происходить в странах с относительно высокими ценами на бензин и дизтопливо, что позволит сэкономить от перехода на электромобиль.

Аналитический центр при Правительстве РФ


Войдите для комментирования и ответов

Авторизация
Регистрация
Email
Пароль
 
Имя

Email

Пароль
 
добавить статью

Необходимо авторизоваться

Последний комментарий
16.03.2018 12:55
Такого же мнения и многие другие компании и в правительстве кто-то высказывался на эту тему. Сейчас действительно инвестиции лучше пока направить на модернизацию действующих электростанций, это более
ссылка на комментарий