Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 21.07.2017 11:08; инновации энергетики в россии

20 июля в Госдуме РФ состоялся "круглый стол" на тему "О совершенствовании систем учета электрической энергии (мощности) в рамках обсуждения проекта федерального закона № 139989-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"

Законопроект № 139989-7, связанный с развитием интеллектуальных систем учета электроэнергии, нуждается в комплексной доработке. Но без законодательной поддержки создание современных систем учета трудно реализуемо.

Таков основной вывод по итогам «круглого стола» на тему: «О совершенствовании систем учета электрической энергии (мощности) в рамках обсуждения проекта федерального закона № 139989-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», проведенного комитетом Государственной Думы по энергетике 20 июля 2017.

Открывая мероприятие, председатель комитета Павел Завальный подчеркнул, что создание достоверной и полной системы учета энергоресурсов – тема, которой Комитет по энергетике уделяет большое внимание. Без создания такой системы сложно добиться снижения потребления и повышения эффективности использования энергоресурсов, решения проблемы неплатежей за энергоресурсы. Также без нее невозможно внедрение в распределительных сетях SMART GRID, так как в этих системах именно приборы учета являются одним из важнейших элементов управления.

Кроме того, развитие интеллектуальных систем учета отвечает поставленным Президентом России задачам по переходу к цифровой экономике и дает новый импульс развитию отечественных высокотехнологичных производств и программных продуктов. Комитетом совместно с профильными ФОИВ создана специальная рабочая группа, задача которой – предложить комплексное видение решения вопроса наведения порядка в вопросах учета энергоресурсов. Совершенствование систем учета электрической энергии - часть этой работы.

Текущее состояние учета электроэнергии в РФ, несмотря на высокую оснащенность потребителей приборами учета электроэнергии (более 97%), не позволяет достоверно определять объемы взаимных обязательств между участниками рынков электроэнергии, между ними возникают многомиллиардные разногласия. Приборы учета принадлежат десяткам миллионов собственников, которые используют более 300 видов счётчиков различных поколений и производителей, и менее 9% этих счетчиков отвечают современным требованиям к интеллектуальному учету электроэнергии.

Действующая модель организации учета на розничных рынках электроэнергии возлагает ответственность за него на конечного потребителя; ограничивает требования к прибору учета классом точности и наличием метрологической поверки; нечетко определяет механизмы осуществления контроля - он децентрализован и не осуществляется никем, кроме самих субъектов и участников рынков электроэнергии.

Отсутствие нормативного закрепления за какой-либо инфраструктурной организацией ответственности за учет электроэнергии, регламентов взаимодействия и информационного обмена между участниками рынка электроэнергии приводит к возникновению множества разногласий и конфликтов, которые решаются только в судебном порядке. Построение интеллектуальной системы учета электроэнергии позволит снять накопившиеся проблемы, обеспечить получение эффектов всем субъектам розничного рынка.

Заместитель директора департамента министерства энергетики РФ Виталий Недорезов представил законопроект, целью которого является принятие двух основополагающих решений, которые должны существенно ускорить процесс развития интеллектуального учета электроэнергии и в целом инновационных технологий в отрасли.

Во-первых, это закрепление понятийного аппарата, введение понятия «интеллектуальные системы учета электрической энергии» (ИСУ). Сегодня развитие ИСУ идет фактически вне законодательных рамок.

Во-вторых, принятие закона позволит наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению состава и правил предоставления минимального функционала интеллектуальных систем учета электрической энергии территориальными сетевыми организациями (ТСО).

Законопроект предписывает ТСО, начиная с 1 июля 2018 г. устанавливать только такие приборы учета электрической энергии, которые будут обеспечивать этот минимальный функционал интеллектуальных систем. При этом законопроект не подразумевает установление запрета на создание и использование обычных систем учета, то есть сохраняет существующий рынок средств измерений электрической энергии.

Однако, по мнению участников круглого стола, отсутствие такого запрета является скорее не достоинством, а недостатком проекта. То, что документ не подразумевает введения ограничений на создание и использование обычных систем учёта, то есть не ограничивает иных субъектов розничных рынков электроэнергии в праве выбора, не позволит обеспечить эволюционное внедрение интеллектуальных систем, сохранит «лоскутность» всей системы и неопределенность ситуации.

Еще один недостаток – то, что законопроект в предложенной редакции всё развитие интеллектуального учёта связывает с обязанностью и правом ТСО, но сохраняет модель ответственности за организацию учета электроэнергии, предусмотренной № 261-ФЗ - ответственным по-прежнему является потребитель. А потребитель, по мнению заместителя начальника управления регулирования электроэнергетики ФАС России Алексея Воронина, сегодня вообще никак не замотивирован к участию в интеллектуальном учете электроэнергии. Поэтому было бы целесообразно поменять всю модель учета, определив единого ответственного. И, как показывает мировая практика учета электроэнергии, таким ответственным может быть только электросетевой комплекс.

Заместитель Директора Департамента Минэкономразвития России Андрей Габов коснулся вопроса финансирования установки ИСУ. С его точки зрения, источник средств заложен в экономической целесообразности перехода на ИСУ за счет масштабного снижения коммерческих потерь. Именно возможность получения упущенной при сегодняшней системе выгоды, более эффективного вложения инвестиций должна стимулировать участников рынка к переходу на ИСУ.

Заместитель Генерального директора ПАО Россети Константин Петухов обратил внимание участников дискуссии на то, что практически все развитые страны Европы и США уже давно двигаются по пути интеллектуализации систем учета электроэнергии, и к 2020г. уровень их оснащенности ИСУ составит 70-90%. При этом, везде эти успехи были обусловлены принятием на государственном уровне решений, создающих архитектуру таких систем, единые технические требования и стандарты взаимодействия. Рассматриваемый законопроект таких единых технических требований (архитектура, надежность, точность, безопасность, совместимость и т.д.) и правил не предусматривает. Сегодня в России действует порядка 1 900 ТСО, и если все они будут вводить собственные системы учета, не способные взаимодействовать по единым стандартам, попытка объединить их породит значительные непроизводительные затраты. Кроме того, в законопроекте нет гарантий сохранения экономии, получаемой от мероприятий по снижению потерь электроэнергии интеллектуальных систем учёта и управления; единых протоколов обмена данными, требований к информационной безопасности ИСУ.

Председатель Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Наталья Невмержицкая также указала на ряд недостатков законопроекта. В частности, предполагается, что сетевой компании будет выгодно устанавливать ИСУ за счёт собственных средств в местах ради снижения коммерческих потерь электрической энергии. Однако сетевые организации смогут сэкономить на операционных затратах на осуществление отключений недобросовестных потребителей, только если для ИСУ будет нормативно установлена возможность дистанционного отключения ограничения энергоснабжения. Этого пока в законопроекте нет.

По мнению участников Ассоциации, нужно реализовывать задачу по развитию ИСУ не односторонним способом – исключительно через функционал сетевой организации, а с использованием всех инструментов. Поэтому необходимо предоставить право создавать ИСУ не только ТСО, но и другим субъектам электроэнергетики, в том числе гарантирующим поставщикам.

При этом необходимость и экономическая целесообразность перехода на ИСУ не вызывает сомнений ни у кого из участников отрасли. В ходе круглого стола компаниями было приведено немало примеров успешного внедрения таких систем на местах. Так, при модернизации электросетевого комплекса Калининградской области уже была введена новая система управления сетями и учета потребления электроэнергии «Цифровой РЭС». В ее основе лежат самые передовые технологии SmartGrid. Результаты, полученные в течение нескольких месяцев после завершения первого этапа проекта, полностью подтвердили предварительные расчеты по снижению аварийности, технологических и коммерческих потерь. Пилотный проект с автоматизации снятия показаний с 50 000 точек учета в Перми, завершенный в 2013 г, дал экономический эффект 1.3 млрд. руб., в том числе, экономию от снижения потерь – 0.8 млрд. руб.

Подводя итог дискуссии, председатель комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный, заметил, что законопроект нуждается в глубокой комплексной доработке, однако, целесообразнее было бы сделать это в рамках подготовки ко второму чтению.

«Если мы просто отклоним законопроект, мы лишь затянем ситуацию правового вакуума вокруг важнейшей темы интеллектуализации систем учета электроэнергии. У нас есть опыт успешной комплексной доработки законопроектов, вызвавших много критики, в процессе рассмотрения их Госдумой – тот же закон об «альтернативной котельной», принятый вчера в третьем чтении. Рабочая группа, в которую могли бы войти представители всех заинтересованных сторон, способна провести такую работу оперативно и качественно, с учетом высказанных замечаний и предложений», - заявил он.

В связи с этим Комитету по энергетике по итогам «круглого стола» рекомендовано провести анализ возможности доработки во втором чтении законопроекта № 139989-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» в случае принятия его Государственной Думой в первом чтении в предложенной редакции.

Правительству же комитет рекомендует рассмотреть возможность доработки Законопроекта с учетом рекомендаций Круглого стола, предусматривающих:

- создание интеллектуальной системы учета электроэнергии на основе внедрения в Российской Федерации единого программно-технологического комплекса учета электроэнергии;

- возложение ответственности за создание и эксплуатацию ИСУ электрической энергии на электросетевой комплекс Российской Федерации;

-определения источников финансирования создания ИСУ и механизма возврата вложенных средств, в том числе, возможности отнесения части затрат на тариф по передаче электроэнергии, инвестиционные затраты и т.д.;

- определения необходимых для создания интеллектуальных систем учета электроэнергии технические требования, архитектуру создаваемых систем и ответственных за их проектирование, создание, функционирование развитие.

- предоставления недискриминационного доступа к данным учета электроэнергии органам власти, субъектам рынков электроэнергии и потребителям; и так далее.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении Правил дорожного движения, сообщается на сайте правительства.

Поправки, в частности, вводят термины "электромобиль" и "гибридный автомобиль", а также соответствующие дорожные знаки и разметки. Отмечается, что это сделано для "обозначения мест зарядки" подобных машин и их парковки.

Также появились знаки: "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств", "Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей", табличка "Экологический класс транспортного средства", новые термины. Они призваны защитить окружающую среду от выбросов вредных веществ автомобилями.

Изменения предполагают распространение действия знака "Остановка запрещена" на маршрутный транспорт вне зоны остановок, корректировку терминов "пешеходная зона", "разделительная полоса" и "островок безопасности" для регламентации их использования в качестве раздела проезжей части и трамвайных путей.

Правительство также разрешило велосипедистам ехать по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым ребенка до 14 лет.

В пояснительной записке отмечается, что поправки повысят безопасность пешеходов, велосипедистов, маршрутного транспорта.

Кроме того, изменения позволят регулировать режим проезда транспорта с высоким уровнем выбросов вредных веществ, в том числе предоставляя преференции для экологически чистых автомобилей, подчеркивается в сообщении.

С документом можно ознакомиться на сайте Правительства РФ по ссылке.

Первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации Алексей Текслер в интервью ИА «ТАСС» рассказал о развитии цифровой экономики.

Алексей Текслер отметил, что те компании, которые не будут внедрять цифровые технологии, рискуют потерять свою конкурентоспособность.

«Переход к цифровой экономике связан напрямую с конкурентоспособностью – кто это сделает быстрее, качественней. Это процесс постоянный, поэтому кто будет делать все время шаг вперед, тот и будет получать максимальный эффект», - подчеркнул первый замминистра.

По словам первого замглавы энергетического ведомства, цифровые технологии окажут прямое влияние не только на само производство, но и на население через новые потребительские сервисы.

«Когда смартфон будет за вас выбирать тарифные планы, у кого покупать электричество. Или когда ваш сосед, как активный пользователь, будет иметь электрическую панель и захочет излишки отдавать в сеть, вы будете у него покупать без связи со сбытовой или управляющей компанией с помощью технологии блокчейн», - привёл примеры Алексей Текслер.

В интервью первый замминистра особо отметил, что трансформация ТЭК в сторону цифровой экономики будет проходить на постоянной основе, однако отказываться от традиционной базовой генерации нет необходимости.

«Внедрение «цифры» не означает, что мы откажемся от магистральных электросетей – они останутся основой. С нашей стороны необходимо будет разрабатывать нормативную базу под новую энергетическую реальность, и, естественно, заботиться о качестве и надежности электро- и энергоснабжения», - пояснил первый заместитель Министра энергетики.

Полная версия интервью доступна здесь

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 14.07.2017 09:23; инновации энергетики в россии

11 июля 2017 года состоялось заседание Рабочей группы по подготовке ко второму чтению проекта ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении». (закон «Об альтернативной котельной»).

Рабочая группа одобрила последнюю редакцию законопроекта. Теперь он будет рассмотрен на заседании Комитета по энергетике Государственной Думы и, в случае одобрения, может быть принят во втором чтении еще в эту сессию Думы.

Между 1 и 2 чтением законопроект увеличился в объеме до 92 страниц и прирос новыми разделами. В частности, введены меры антимонопольного регулирования вплоть до лишения статуса Единой теплоснабжающей организации при злоупотреблениях монопольным положением, учтены обязательства по действующим концессионным соглашениям, а также ряд других нововведений.

Для Минэкономразвития России Некоммерческим Партнерством «Энергоэффективный город» был проведен анализ барьеров, препятствующих массовому внедрению индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) в существующих зданиях и методов их устранения.

Основные барьеры сводятся к следующим.

1. Фактический запрет для заинтересованных теплоснабжающих организаций (ТСО) в праве собственности на ИТП. ТСО «хотят, но не могут». Эти расходы даже не могут быть учтены в концессионных соглашениях, что приводит к обновлению излишней мощности.

2. Противодействие других теплоснабжающих организаций, не заинтересованных в снижении выручки. Отсутствие у ТСО стимулов к энергоэффективности в потреблении.

3. Недоучет в тарифах на теплоноситель в открытых системах реальных расходов относящихся именно к этому тарифу. Малая разница в тарифах на теплоноситель и водопроводную воду.

4. Не применение органами тарифного регулирования разницы в тарифах при подключении потребителей к ЦТП или собственному ИТП.

5. Низкое качество схем теплоснабжения, не учитывающих комплекс эффектов при переходе на ИТП у потребителя и у теплоснабжающей организации.

6. Использование дорогих устаревших конструкций ИТП, не обеспечивающих полноту использования потенциала энергосбережения.

7. Отсутствие понятия «премии за высвобождение земельного участка» при ликвидации ЦТП.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 23.06.2017 08:48; зеленая энергия альтернативная энергетика

Заместитель Председателя Правительства России Аркадий Дворкович дал поручения по вопросам проектирования и строительства зарядной инфраструктуры для электромобилей, сообщается на сайте Правительства РФ.

Резолюцией от 19 июня 2017 года №АД-П9-3905 поручается:

1. МЧС России (В.А.Пучкову), Минэнерго России (А.В.Новаку), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову) до 25 октября 2017 года подготовить и в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», а также внести изменения в Свод правил СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности» в части устранения барьеров развития зарядной инфраструктуры для электромобилей.

2. Минстрою России (М.А.Меню), Минэнерго России (А.В.Новаку), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову) внести изменения в Своды правил и СНиП, направленные на регламентацию и упрощение проектирования и строительства зарядной инфраструктуры для электромобилей.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 22.06.2017 09:27; инновации энергетики в россии

20 июня 2017 года состоялось заседание правительственной комиссии по ЖКХ (возглавляет Д.Н. Козак), посвященное вопросу функционирования ГИС ЖКХ. После доклада Минстроя России о работе ГИС ЖКХ и обсуждения, где отмечались сбои, длительное время обработки данных и ряд других существенных замечаний к работе ГИС ЖКХ, было принято решение отложить использование ГИС ЖКХ для расчетов за коммунальные услуги на неопределенное время.

Вместе с тем, с 1 июля все УК и ТСЖ, в соответствии с поправкам в Жилищный кодекс РФ, должны разместить информацию о своей деятельности в системе «ГИС ЖКХ», в противном случае им грозит штраф.

В заседании комиссии принял участие президент НП «Энергоэффективный город» Виктор Семенов. Эксперт отметил, что весьма большое количество компаний столкнулось с трудностями в пользовании ГИС ЖКХ, а из-за всевозможных «нестыковок» проблемы возникают у трети коммунальных компаний.

Напомним, что целью ГИС ЖКХ, которую на федеральном уровне начали создавать еще в 2014 году, было обеспечить прозрачность процедур в сфере ЖКХ. С полным запуском «ГИС ЖКХ» предполагается, что если в системе нет данных по квитанциям, жильцы имеют право её не оплачивать.

По данным Минкомсвязи России, 1 июля 2016 года ГИС ЖКХ была введена в промышленную эксплуатацию на всей территории страны. С 1 июля 2017 года у всех организаций наступит обязанность размещать в системе информацию. С этого момента граждане получат возможность видеть информацию по своей квартире и дому в режиме реального времени. С 1 января 2018 года наступит административная ответственность для всех организаций за не размещение информации в системе.

По состоянию на май текущего года в ГИС ЖКХ зарегистрировано более 75 тыс. поставщиков информации. Размещена информация о 11,5 млн многоквартирных и жилых домах, более 238 тыс. общедомовых приборов учета, более 9,3 млн индивидуальных приборов учета, более 36 млн лицевых счетов, с ГИС ЖКХ интегрировано 1,9 тыс. ИТ-систем, занимающихся автоматизацией расчётов в сфере ЖКХ и обменом информации с «ГИС ЖКХ».

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 22.06.2017 09:25; инновации энергетики в россии

Распоряжением Правительства РФ от 9 июня 2017 года №1209-р. утверждена Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики. Она направлена, в частности, на формирование структуры генерирующих мощностей и объектов электросетевого хозяйства для обеспечения перспективного баланса производства и потребления электрической энергии и мощности в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, предотвращение прогнозируемых дефицитов электрической энергии и мощности наиболее эффективными способами с учётом прогнозируемых режимов работы энергетических систем, необходимого технологического резерва и основных технологических ограничений.

Распоряжение подготовлено Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства от 17 октября 2009 года №823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» и Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Генеральная схема разработана на основе проекта Энергетической стратегии Российской Федерации до 2035 года (в части электроэнергетики) с учётом долгосрочного прогноза спроса на электрическую энергию и мощность, одобренного на заседании Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики 17 апреля 2015 года.

Цели Генеральной схемы:

- формирование структуры генерирующих мощностей и объектов электросетевого хозяйства для обеспечения перспективного баланса производства и потребления электрической энергии и мощности в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах;

- предотвращение прогнозируемых дефицитов электрической энергии и мощности наиболее эффективными способами с учётом прогнозируемых режимов работы энергетических систем, необходимого технологического резерва и основных технологических ограничений;

- определение основных направлений размещения линий электропередачи и подстанций, относимых к межсистемным связям и необходимых для обеспечения баланса производства и потребления электрической энергии и мощности по объединённым энергетическим системам, а также для обеспечения нормального электроэнергетического режима работы Единой энергетической системы России и выдачи мощности новых электрических станций, установленная мощность которых составляет 1000 МВт и выше, либо увеличения выдачи мощности существующих электрических станций, установленная мощность которых составляет 500 МВт и выше.

Генеральная схема содержит:

- долгосрочный прогноз спроса на электрическую энергию и мощность;

- перспективные балансы мощности и электрической энергии с указанием рекомендуемой структуры генерирующих мощностей и прогнозируемых объёмов экспорта (импорта) мощности и электрической энергии;

- информацию о действующих и планируемых к сооружению, расширению, модернизации и выводу из эксплуатации атомных электростанциях, тепловых электростанциях, установленная мощность которых превышает 500 МВт, и гидравлических электростанциях, установленная мощность которых превышает 100 МВт, в том числе о месте расположения, количестве и типе блоков, виде используемого топлива;

- информацию о действующих и планируемых к сооружению линиях электропередачи и подстанциях, класс напряжения которых равен или превышает 330 кВ, а также об основных линиях электропередачи 220 кВ, относимых к межсистемным связям, необходимых для обеспечения баланса производства и потребления электрической энергии и мощности по объединённым энергетическим системам, нормального электроэнергетического режима работы Единой энергетической системы России и выдачи мощности электрических станций, установленная мощность которых превышает 500 МВт, обеспечивающих ликвидацию технологических ограничений перетока электрической энергии в отдельных частях Единой энергетической системы России, в том числе о размещении, протяжённости и трансформаторной мощности указанных объектов электросетевого хозяйства;

- прогноз спроса на топливо;

- сведения о развитии экспорта (импорта) электрической энергии и мощности в Российской Федерации;

- прогноз экологических последствий влияния развития электроэнергетики на окружающую природную среду и предложения по их снижению;

- меры по обеспечению надёжного и безопасного функционирования энергетических систем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Генеральная схема будет использоваться в качестве основы для формирования схемы и программы развития Единой энергетической системы России, рекомендаций в целях внесения изменений в энергетическую стратегию России.

Генеральная схема является рекомендательным документом для субъектов электроэнергетики при разработке программ развития промышленного производства и жилищного строительства и принятии субъектами электроэнергетики инвестиционных решений.

Проект Генеральной схемы рассмотрен на заседании Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики 29 апреля 2016 года и доработан Минэнерго России в соответствии с поступившими замечаниями.

Скачать документ можно по ссылке.

"Я против словосочетания «альтернативная энергетика» — она уже не «альтернативная». В Дании практически половина электроэнергетического баланса — это ветровые станции. Солнечная и ветровая энергетика уже вполне традиционна", - заявил первый заместитель министра энергетики Алексей Текслер в интервью газете "Известия". "В нашем энергобалансе почти 20% — крупные гидростанции. Это тоже возобновляемые источники энергии (ВИЭ)", - добавил он.

Замминистра поделился планами: "Солнце и ветер — сегодня в энергобалансе составляет меньше 1%. У нас есть четкий план, как будет развиваться этот вид генерации. Темпы развития возобновляемой энергетики будут самыми высокими. Правда, начинали почти с нуля. Мы планируем, что через 15–20 лет доля ВИЭ в энергобалансе будет более 3%. Для страны с развитой традиционной энергетикой пока такой прогноз достаточен. Всё может изменить революция в сфере накопителей энергии большой мощности, тогда планы внедрения ВИЭ будут пересмотрены".

Алексей Текслер рассказал, что основная задача в сфере ВИЭ для страны — это наращивать компетенции и производство передового по мировым меркам оборудования. "Мы уже производим солнечные панели, полностью соответствующие этим критериям. В прошлом году «Росатом» занялся технологиями для ветровых станций — через два года у нас будет собственная ветрогенераторная установка. И «Росатом» будет производить не только лучшие в мире атомные, но и ветровые станции. При этом и атом, и ветер — безуглеродная энергетика, соответствующая всем «зеленым» критериям. Это очень важно", - заверил он.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 15.06.2017 13:27; инновации энергетики в россии

19 июня состоится заседание секции по законодательному регулированию коммунального теплоснабжения Экспертного совета Комитета Государственной Думы по энергетике.

В мероприятии примут участие депутаты Госдумы, представители профильных министерств и ведомств, энергоснабжающих организаций и экспертного сообщества. Напомним, что экспертный совет был образован как общественный, консультативный орган для научно-правового и информационно-консультационного обеспечения деятельности Комитета Государственной Думы по энергетике. Глава Совета - Завальный П.Н., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике.

На заседании планируется обсудить состав, цели и задачи Экспертного совета при Комитете Госдумы РФ, взаимодействие экспертов и депутатов. Предложения по изменению и дополнению действующего законодательства. Генеральний директор НП "Российское теплоснабжение" выступит с докладом на тему "О целесообразности создания Системы технического регулирования и стандартизации в сфере теплоснабжения".

Авторизация
Регистрация
Email
Пароль
 
Имя

Email

Пароль
 
добавить статью

Необходимо авторизоваться

Последний комментарий
16.03.2018 12:55
Такого же мнения и многие другие компании и в правительстве кто-то высказывался на эту тему. Сейчас действительно инвестиции лучше пока направить на модернизацию действующих электростанций, это более
ссылка на комментарий