Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 01.02.2018 14:19; инновации энергетики в россии

Правительство хочет дать гражданам легальный способ экономить на платежах за отопление. Собственники квартир смогут платить за тепло по индивидуальным счетчикам, а не по нормативу или общедомовому потреблению. С такой инициативой выступил Минстрой России. Эксперты поддерживают эти новации, поставщики тепла считают, что реализовать их будет проблематично.

Проект постановления Минстрой опубликовал еще 6 декабря, 26 декабря завершилось его общественное обсуждение. Сейчас документ ожидает подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, после чего его внесут на рассмотрение в правительство.


Сегодня можно производить расчет за тепло согласно показаниям индивидуального прибора учета, только если они установлены и работают во всех квартирах многоквартирного дома, пояснили в Минстрое.

Ведомство предлагает новую формулу, согласно которой можно будет рассчитать потребление, исходя из показателей квартирного счетчика. Такой подход, отметили в пресс-службе Минстроя, позволит решить проблему индивидуального отопления, поскольку сегодня люди, которые срезали батареи, все равно платят за них.

По этому постановлению, если у человека стоит счетчик, то его показатели учитываются в любом случае, даже если у остальных жильцов дома нет этого оборудования, поясняет депутат Госдумы Александр Сидякин.

«В этом случае из показателей общедомовых приборов учета вычитаются данные конкретного индивидуального прибора, а человек доплачивает дополнительно обогрев мест общего пользования в доме», — добавил депутат.

Сейчас не очень качественная проработка нормативной базы не стимулирует людей на установку приборов учета и экономию ресурсов и денег.

Платеж за отопление в зависимости от региона может занимать до 50% ежемесячной платы по жилищно-коммунальным услугам. При этом попытки сэкономить на потреблении, установив счетчик, срезав батареи или выключив их в дневное время суток, де-факто не работают.

Даже если человек платил по показателям счетчика, в конце месяца приходит перерасчет. Приходится доплачивать, исходя из показателей общедомового прибора учета или, в случае его отсутствия, нормативов потребления, рассказал эксперт рабочей группы «Качество жизни» Общероссийского народного фронта (ОНФ) Арсений Беленький.

«Люди часто платят по счетчику, а потом им приходится доплачивать из своего кармана по итогам перерасчета из-за того, что не все жильцы установили счетчики или не все передали по ним данные», — высказал мнение эксперт.

По данным ОНФ, разница в платежах может доходить до 1500-2000 рублей в месяц. В судах постоянно рассматриваются иски подобного плана, и суды принимают решения в пользу начисления по нормативам для тех, у кого стоят счетчики, добавил Беленький.

Застройщики, в свою очередь, напоминают, что согласно федеральному закону об энергосбережении с 1 января 2012 года, установка индивидуальных приборов учета тепла в новом строительстве и реконструкции является обязательной.

«Установка любого прибора учета с 2012 года является обязательством застройщика», — обратил внимание Сергей Пак, директор по строительству ГК «Гранель». Если учитывать, что, по данным Росстата, в год за это время возводилось порядка 40 тысяч домов, то сегодня речь идет примерно о 250 тысяч объектов с поквартирным обеспечением индивидуальными счетчиками тепла.

Поставщикам тепла новация Минстроя грозит сокращением выручки, поскольку нормативы традиционно выше фактического потребления «по счетчику». Но у ресурсоснабжающих организаций есть и другие причины не спешить поддерживать инициативу. До принятия указанных в постановлении изменений необходимо произвести оценку социально-экономических последствий для граждан, у которых не установлен индивидуальный прибор учета тепловой энергии, отмечают в компании «Т Плюс», работающей на рынке теплоснабжения.

Поскольку в настоящее время обязанности по установке индивидуальных приборов учета тепла для граждан нет, то могут возникнуть ситуации, когда «при экономии гражданами в квартирах с приборами учета, путем перекрытия батарей и, как следствие, уменьшения расхода тепловой энергии, отопление будет происходить за счет соседей, в том числе неоприборенных».

«Это приведет к увеличению их потребления и, соответственно, к росту платы. В итоге это чревато недовольством граждан», — считают в компании.

«Кроме того, в данном проекте не урегулирован порядок расчета платы за отопления при способе оплаты отопления равномерно в течение календарного года (так называемая 1/12), что вводит правовую неопределенность в порядке расчета. Потребитель, установив индивидуальный прибор учета тепловой энергии, не сможет получить экономию в том периоде, в котором она достигнута,поскольку порядок расчета в данной модели подразумевает расчеты исходя из средней величины», — также отметили в «Т Плюс».

В МОЭК (единая теплоснабжающая организация Москвы) считают, что в настоящий момент реализовать инициативу Минстроя невозомжно.

«В настоящее время квартиры в многоквартирных домах невозможно оборудовать индивидуальными приборами учета тепловой энергии — для этого необходима горизонтальная разводка. Кроме того, между смежными квартирами происходит теплообмен, поэтому корректно посчитать объем тепловой энергии, израсходованной конкретной квартирой, не представляется возможным», — заявили в компании.

По мнению Арсения Беленького, идея постановления исключительно верная. Если человек потратил деньги и время на установку счетчика, то справедливо, что он должен платить по показанию своего прибора. Таким образом, эта мера стимулирует людей к энергосбережению, и потребители могут просчитать эффект от установки счетчиков.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 30.01.2018 14:00; инновации энергетики в россии

Последний вариант СП 50 «Тепловая защита зданий» существенным образом нарушает интересы добросовестных производителей стройматериалов, прежде всего, теплоизоляционных материалов. Более того, документ откатил Россию в вопросе энергосбережения на несколько лет назад, считает директор инженерно-строительного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Николай Ватин.

По мнению Николая Ватина, в сравнении с «советским» СНиПом, который был взят за основу в СП 50, требования к тепловой защите зданий не повысились, а понизились. И это в то время как весь мир движется в сторону максимальной энергоэффективности. Кроме того, методика подсчетов, заложенная в СП, такова, что даже для простых элементов зданий она оказалась слишком трудной, а для более сложных зданий вообще неприменима.

Николай Ватин говорит, что в настоящее время ученые вуза разработали альтернативный документ, который можно было бы принять в качестве правил для добровольного применения или хотя бы для начала обсудить их. Однако дальше переписки с Минстроем пока дело не сдвинулось.

Методика актуализированной версии СП действительно стала более сложной, признает Наталья Пахомова, инженер-проектировщик Rockwool Russia. Однако, по мнению эксперта, она при этом позволяет более комплексно оценить энергоэффективность здания в целом. Также новая методика повысила ответственность проектировщиков и их подход к проектированию эффективных решений.

Руководитель направления «Энергоэффективность зданий» корпорации «Технониколь» Станислав Щеглов пояснил, что главную критику участников рынка вызывает методика расчета, заложенная в СП. «Например, недостаточная проработанность вопросов учета теплопоступлений от солнечной радиации, бытовых тепловыделений, потребления энергии на охлаждение в летний период времени и т.д. приводит к тому, что расчетное значение удельного расхода энергии получается заниженным», — приводит пример он.

Впрочем, он признает, что активное обсуждение экспертами нормативного документа дало некоторые результаты, в частности, была скорректирована методика учета потерь тепла за счет вентиляции, что повысило точность расчетов. Тем не менее, по его мнению, более высокую точность расчетов, которую обеспечивает методика свода правил, может перечеркнуть применение регионального коэффициента mp. Щеглов говорит, что впервые эта возможность понизить нормируемое значение сопротивления теплопередаче (не больше чем на 37% для стен и не больше чем на 20% для кровли) появилась при актуализации СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», введение которого резко повысило требования к тепловой защите оболочки здания. «Отечественная промышленность могла оказаться не готовой к такому резкому скачку требований и выполнить их в отдельных регионах не всегда было реально», — рассказывает эксперт.

Однако по истечении 15 лет в России были построены заводы, производящие различные виды теплоизоляционных материалов, освоен выпуск энергоэффективных окон, систем вентиляции и отопления. И актуальность регионального коэффициента просто отпала. А коэффициент по-прежнему присутствует в составе СП 50.13330.2012. И это «окно» негативно сказывается на развитии энергоэффективности в нашей стране, считает Щеглов.

«Расчеты показывают, что экономия капитальных затрат, связанная с применением этого коэффициента, за 5-7 лет нивелируется повышенными затратами энергии на отопление в период эксплуатации. В итоге мы получаем проект, который на бумаге получается энергоэффективным, а при эксплуатации таковым вовсе не является», — поясняет он.

Второй «камень преткновения» — сложность расчетов. По словам Станислава Щеглова, действовавший ранее СНиП 23-02-2003 позволял использовать усреднённые коэффициенты однородности. Проектные данные при таком подходе могли сильно отличаться от фактических. Свод правил СП 50.13330.2012 предписывает считать неоднородности для каждого конкретного здания в отдельности. Это привело к тому, что расчеты стали точнее, но при этом и значительно усложнились. Поэтому многие предпочитают считать по старому СНиП 23-02-2003. И такие расчеты пока готовы принять и многие органы госэкспертизы. Отчасти решить проблему позволяет теплотехнический калькулятор, созданный «Технониколь» при поддержке разработчика свода правил НИИСФ РААСН. Он автоматизирует расчеты по СП 50.13330.2012 и позволяет рассчитать необходимую толщину теплоизоляции с учетом всех термических неоднородностей конкретного здания в несколько кликов мышью.

Для того, чтобы СП 50.13330.2012 стал по-настоящему рабочим, требуется дальнейшая работа в развитии документов. И активное их обсуждение позволяет предположить, что работа по его совершенствованию будет продолжаться, надеется Щеглов.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 30.01.2018 10:25; инновации энергетики в россии

В Законодательном Собрании Челябинской области решили сохранить федеральные льготы для предприятий, устанавливающих высокоэффективное энергетическое оборудование. С нынешнего года полномочия по данному вопросу были переданы регионам, поэтому законопроект, предусматривающий послабления для бизнеса, рассмотрели на первом заседании областного парламента в 2018 году.

«Рассматриваемым законопроектом предлагается освободить организации от уплаты налога на имущество в отношении вновь вводимых объектов с высокой энергетической эффективностью или высоким классом энергетической эффективности в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества. Предварительно мы обсудили этот проект закона с нашими коммерческими партнерами и от всех получили поддержку», — рассказал председатель Законодательного Собрания Владимир Мякуш.

Появление данной льготы будет стимулировать предприятия устанавливать современное оборудование, которое поможет снизить показатели удельного потребления энергетических ресурсов.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 24.01.2018 11:41; инновации энергетики в россии

12 января 2018 года Минэнерго России на официальном сайте ведомства опубликовало предложения о проведении масштабной модернизации ТЭС.

Ассоциация «Сообщество потребителей энергии» считает предложения Минэнерго России необоснованными.

Использование Генсхемы для обоснования масштабных инвестиций в модернизацию генерации является недостаточным и некорректным.

Согласно п.15 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики», Генеральная схема является рекомендательным документом для субъектов электроэнергетики при разработке программ развития промышленного производства и жилищного строительства и принятии субъектами электроэнергетики инвестиционных решений.

Директивное использование завышенных прогнозных данных Генсхемы уже привело к избыточным нерыночным инвестициям в рамках программы ДПМ в 2009 – 2023 гг.

Методология прогнозирования потребности в мощности, используемая в Генсхеме, является ошибочной, расчёт производится без учёта:

- потенциала повышения уровня загрузки тепловой генерирующей мощности (с текущего уровня 46,7% до прежнего, более эффективного - 52-55% и более), что позволяет увеличить выработку электроэнергии без увеличения объёмов установленной мощности на 70 - 90 млрд кВт·ч (месячный объём электропотребления в ЕЭС России);

- существенного улучшения регулировочных возможностей энергосистемы в связи с ростом числа и мощности генерирующих объектов и развития топологии электрической сети в результате масштабных инвестиций последних десяти лет (для расчётов объемов необходимой генерирующей мощности используются устаревшие завышенные плановые нормативные коэффициенты резервирования советского периода – от 17%);

- потенциала развития малой и распределённой энергетики, включая ВИЭ (замещение распределёнными энергоресурсами не менее 36 ГВт централизованной мощности к 2035 году); развития технологий производства, передачи, хранения и потребления электроэнергии, повышения энергоэффективности экономики.

В результате расчёты для новой Генсхемы на 2017 – 2035 годы уже сейчас существенно разошлись с реальной ситуацией в отрасли - на горизонте 2022-2025 гг. сохраняются значительные избытки мощности, никакого дефицита в ЕЭС нет. В ЕЭС России наблюдается постепенное уплощение и стагнация пика потребления мощности в энергосистеме (незначительный рост электропотребления при одновременном снижении спроса на пиковую мощность промышленными потребителями).

Согласно Схеме и программе развития ЕЭС России на 2017 – 2023 гг., утверждённой приказом Минэнерго России от 01.03.2017, чистый избыток мощности в ЕЭС в 2023 году с учетом системных ограничений и недоступной мощности составит более 26,2 ГВт.

Именно Схема и программа развития Единой энергетической системы России, согласно п.24 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики», используется в качестве основы для формирования субъектами электроэнергетики инвестиционных программ в части объектов электроэнергетики, учтенных в схеме развития Единой энергетической системы России по итогам проведения конкурентного отбора мощности, а также для формирования предложений по корректировке Генеральной схемы.

Необходимость возврата к нерыночным доплатам по механизму, аналогичному договорам о предоставлении мощности (ДПМ), в связи с недостаточностью действующих рыночных механизмов для реализации проектов модернизации тепловой генерации, не подтверждается.

На рынках электроэнергии и мощности (рынок на сутки вперёд – РСВ, конкурентный отбор мощности – КОМ) действует маржинальное ценообразование, которое стимулирует к повышению эффективности генерации (даёт сверхдоходы эффективным станциям). Предлагаемые Минэнерго нерыночные доплаты на модернизацию ТЭС ведут к необоснованному задвоению доходных источников энергетиков и не могут быть утверждены без отмены маржинального ценообразования в КОМ и РСВ.

Бездефицитное энергоснабжение российской экономики и модернизация тепловой генерации уже обеспечены действующими механизмами:

1. КОМ и РСВ, рынки теплоснабжения полностью закрывают потребность в текущем содержании и обновлении генерирующих мощностей.

2. Для замены объектов с низкой рыночной эффективностью есть механизм присвоения временного статуса «вынужденной» генерации с регулируемым тарифом на период замещения этого объекта более эффективным решением.

3. Для предупреждения проблемы локальных дефицитов генерирующей мощности в 2015 году был утверждён и запущен механизм конкурсного отбора проектов строительства новой генерирующей мощности (КОМ НГО). Отборы проводятся заблаговременно на основании данных о локальном дефиците из Схемы и программы развития ЕЭС (отборы проектов строительства генерации в Крыму и на Таманском полуострове).

4. В 2017 году утверждена методология ценообразования по методу «альтернативной котельной» на рынках теплоснабжения, открывшая дополнительные возможности для инвестиций в тепловую генерацию.

Тепловые генерирующие компании успешно проводят модернизацию без доплат, за счёт маржи в секторах РСВ, КОМ и на рынках теплоснабжения со средним темпом 3 ГВт в год. Исходя из текущей динамики, в дополнение к 2021 году к уже завершенным проектам на 17,7 ГВт будет модернизировано ещё около 12 ГВт генерирующей мощности ТЭС или суммарно около 30 ГВт.

Предложения Минэнерго преждевременны. Работы по модернизации объекта генерации занимают максимум 1-2 года. Следовательно, соответствующие инвестиционные решения и нормативные акты, если они действительно необходимы, потребуются не раньше 2020 – 2022 гг.

Дополнительный финансовый ресурс для модернизации тепловой генерации за счёт потребителей отсутствует, никаких якобы «высвобождающихся» платежей по окончании ДПМ ТЭС не существует. Объём платежей потребителей за электроэнергию в 2015 – 2019 гг. растёт с темпами кратно выше инфляции и не снижается в дальнейшем: платежи по ДПМ ТЭС замещают платежи за мощность новых АЭС/ГЭС и ДПМ ВИЭ.

В результате уже сейчас в большинстве регионов России конечная (розничная) цена электроэнергии из сети дороже использования собственных энергоисточников. Уровень конечной цены на электроэнергию в 2017 году для потребителей, подключенных на ВН (110 кВ и выше) в 37 из 68 субъектов РФ (территория функционирования оптового рынка) превышает стоимость энергоснабжения потребителей (исключая население и приравненные к нему категории) от собственных энергоисточников (с учётом затрат на их строительство).

Для потребителей, подключенных на СН 1 и СН 2 (менее 110 кВ), в 80% субъектов РФ конечная стоимость электроэнергии превышает стоимость альтернативного электроснабжения.

Самая выгодная в ЕЭС России цена на электроэнергию для промышленности (уровень ВН) уже «поглотила» эффект девальвации и в 2019 – 2021 годах превысит соответствующие цены в ряде промышленно развитых стран Еврозоны и сравняется с ценой в США. В ряде промышленных и аграрных регионов России цена на электроэнергию для промышленности (уровень напряжения – ВН, от 110 кВ) уже сейчас достигает и превышает соответствующие цены некоторых развитых европейских стран и США.

Двух-трёхкратное преимущество российской тепловой генерации в ценах на природный газ перед странами еврозоны «оседает» в энергокомпаниях, лишая российскую экономику естественного конкурентного преимущества (доля газовой генерации составляет около 50% мощности российской энергосистемы, формирует цену спотового рынка электроэнергии (РСВ), которая составляет 45 – 50% конечной цены для энергоёмких промышленных потребителей).

Дальнейший необоснованный рост финансовой нагрузки на энергорынке только ускорит темпы развития собственного энергоснабжения промышленных предприятий. Среднегодовой рост выработки блок-станций промышленных предприятий составляет 2,4% на фоне стагнации потребления в ЕЭС. Без ДПМ и статуса вынужденной генерации в 2009 – 2016 годах построено около 7,1 ГВт генерирующей мощности, включая новые мощности для промышленных предприятий.

Сокращение промышленного электропотребления, сопровождаемое ростом электропотребления населения, ухудшает экономику сетевого комплекса, ведёт к росту тарифа на передачу, обостряет проблему перекрёстного субсидирования.

В предложениях Минэнерго отсутствует оценка социально-экономических последствий применения нерыночных доплат на масштабную модернизацию ТЭС, не учитывается влияние дополнительных затрат, связанных со строительством удалённых объектов электроэнергетики, развития электросетевого хозяйства, обеспечения модернизации атомной энергетики, развития ВИЭ на темпы роста цены и объёмы платежей потребителей.

Предложения:

1. Выполнить проверку оснований для проведения масштабной модернизации ТЭС и утверждение Минэнерго России о недостаточности для этого существующих механизмов рыночного ценообразования.

2. Выполнить оценку социально-экономических последствий предложения Минэнерго России по введению новых нерыночных доплат на масштабную модернизацию ТЭС с учётом влияния дополнительных затрат, связанных со строительством удалённых объектов электроэнергетики, развития электросетевого хозяйства, обеспечения модернизации атомной энергетики, развития ВИЭ.

3. Разработать и реализовать меры по сдерживанию темпов роста конечных цен и тарифов на электроэнергию в 2018 – 2021 гг. на уровне не выше инфляции, включая сглаживание платежей по ДПМ с 10 на 15-летний период, ликвидацию перекрёстного субсидирования, сглаживание платежей по договорам строительства новых АЭС/ГЭС, исключение продления и появления новых нерыночных доплат на субсидирование объектов ВИЭ, мусоросжигания, цен и тарифов для регионов Дальнего Востока.

Возобновляемая энергетика (ВИЭ) с 2024 года должна развиваться по рыночным принципам и на основе стимулирования спроса на электроэнергию, следует из письма Минэнерго в правительство от 29 декабря. С копией письма ознакомилась газета «Ведомости», представитель вице-премьера Аркадия Дворковича подтвердил получение документа.

Сейчас проекты ВИЭ поддерживаются в европейской части России, на Урале и в Сибири за счет договоров о предоставлении мощности, рассчитанных до 2024 года. Для их финансирования Минэнерго предлагает использовать средства институтов развития, госгарантии по коммерческим кредитам, средства госфондов для долгосрочного софинансирования на возвратной основе.

Минэнерго считает, что поддержка ВИЭ должна включать развитие изолированных энергосистем, неценовых зон, удаленных от сетевой инфраструктуры объектов, территорий, энергоснабжение которых субсидируется за счет ценовых зон или федерального бюджета. Указанные меры временные, реализуются не в рамках договоров о предоставлении мощности и должны сокращаться при достижении целей, отмечает министерство. Из письма следует, что отказ от договоров поддержало Минэкономики, а Минпромторг выступил за продление договоров, но с повышением требований по локализации.

Ранее на фоне острых споров о том, в какие сегменты энергетики нужно привлекать инвестиции, ключевые инвесторы зеленой энергетики предложили премьер-министру Дмитрию Медведеву продлить поддержку возобновляемой генерации до 2035 года и поднять для нее план по вводам до 20 ГВт. Это, по оценкам аналитиков, при текущих ценах будет забирать у энергорынка около 600 млрд руб. в год, а доля зеленой энергетики составит 20% в цене электроэнергии. Но идея пока не получила поддержки ни в отрасли, ни у регуляторов

Абу-Даби (ОАЭ), 14 января. – Первый заместитель Министра энергетики РФ Алексей Текслер выступил на министерском круглом столе «Инновации для трансформации энергетики: как электротранспорт/электромобили изменяют энергосистему», который прошел в рамках восьмого заседания Ассамблеи IRENA.

Первый замглавы Минэнерго России высказался относительно перспектив развития электрического транспорта в мире и в России, указав на технические и общественные аспекты этого процесса. При этом он отметил, что важно, наравне со снижением стоимости таких авто, чтобы потребители почувствовали существенные улучшения при использовании электромобилей в сравнении с автомобилями с применением ДВС (двигателей внутреннего сгорания).

«Электромобиль должен стать гаджетом удобным, умным, экономичным. Также как мы отказались от использования аналоговых мобильных телефонов и перешли на смартфоны, также в будущем можем перейти к электромобилям, как более универсальным и комфортным средствам передвижения» - сказал он.

Также важно учитывать климатические условия эксплуатации такого транспорта и не отказываться от развития других конкурентных решений, таких как газомоторный транспорт.

Перспективным будет применение электротранспорта в качестве беспилотного средства передвижения, а в крупных городах в качестве общественного и коммунального транспорта.

Кроме этого, Алексей Текслер рассказал участникам дискуссии о развитии ВИЭ в России. По его словам, совсем недавно в России, кроме большой гидроэнергетики, не было компетенций в сфере ВИЭ и за несколько лет был сделан большой шаг вперед.

«Главный итог 2017 года, который я готов констатировать – возобновляемая энергетика в России состоялась как отрасль», - подчеркнул замглавы.

Практически с нуля в России создана своя индустрия в солнечной энергетике, от исследований до производства солнечных панелей и строительства генерирующих станций. За 2017 год было построено больше мощностей возобновляемых источников энергии, чем за предыдущие два года. В 2015-2016 годах в России были введены 130 МВт ВИЭ, а в 2017 году построено 140 МВт, из них более 100 МВт солнечные электростанции, а 35 МВт – первый крупный ветропарк, запуск которого состоится в ближайшее время.

В числе ключевых достижений Первый заместитель Министра энергетики отметил также запуск производства солнечных панелей нового поколения на основе отечественной гетероструктурной технологии. Россия стала производить модули с КПД выше 22%, которые по этому показателю входят в мировую тройку лидеров по эффективности в серийном производстве. В этом году планируется увеличить мощность производства завода со 160 МВт до 250 МВт.

Алексей Текслер выразил уверенность в том, что, как и в солнечной энергетике, в ближайшие три года будет создана индустрия ветровой энергетики. Уже за 2016-2017 гг. в российскую ветроэнергетику пришли крупные российские и иностранные инвесторы, которые взяли обязательства по развитию технологической и производственной базы в России.

В рамках деловой программы первый замглавы Минэнерго России также провел встречи с Генеральным директором IRENA Аднаном Амином и Министром энергетики Объединенных Арабских Эмиратов Сухейлем аль-Мазруи.

Специалисты филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в рамках всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта, реализуемой ПАО «Россети», приняли участие в совещании, посвященном перспективам создания зарядных станций в Калужской области.

Совещание состоялось в региональном министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства под председательством начальника управления энергетики Михаила Сычева.

В филиале «Калугаэнерго» разработаны предложения по развитию в регионе зарядной инфраструктуры для электромобилей. Проект представил на рассмотрение собравшимся Первый заместитель директора – главный инженер филиала «Калугаэнерго» Владислав Острик.

Потенциальными местами размещения зарядных станций для электрокаров на территории Калужской области, по мнению энергетиков, могли бы стать торгово-развлекательные центры в Калуге и Обнинске. Это даст возможность владельцам электромобилей с комфортом провести время, пока они заряжаются. Также зарядную инфраструктуру для электротранспорта планируется размещать на крупных автозаправочных станциях в областном центре и на федеральной трассе М-3 «Украина».

Владислав Острик также представил разработанные специалистами ПАО «МРСК Центра» технические решения по совмещению зарядной инфраструктуры с существующими распределительными сетями: трансформаторными подстанциями напряжением 6-10/0,4кВ. Данный проект может быть реализован и на территории Калужской области. Разработка вызвала интерес собравшихся.

Подводя итоги совещания, его участники отметили, что для успешной реализации перспективного проекта по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в регионе ряд направлений необходимо доработать, в том числе вопрос привлечения средств частных инвесторов для строительства зарядных станций. Вместе с тем, была подчеркнута общая заинтересованность в развитии в регионе зарядной инфраструктуры для электротранспорта, так как это повышает инвестиционную привлекательность Калужской области, создает дополнительные преимущества для развития туризма, способствует повышению экологической культуры.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 10.01.2018 13:01; инновации энергетики в россии

Глава Республики Крым Сергей Аксёнов провёл рабочую встречу с заместителем Председателя Совета министров РК Владимиром Серовым. В ходе встречи речь шла о разработке комплекса мер по водо- и энергосбережению в Республике Крым.

По поручению главы Крыма должны появиться программы по энергосбережению до 1 февраля, по водосбережению до 1 марта.

Также в срок до 1 апреля 2018 года в Крыму должен быть разработан план по освещению всех муниципальных образований. Такое поручение дал Сергей Аксенов Владимиру Серову.

«Перед Вами стоит задача скоординировать работу муниципальных образований по обеспечению освещения всех муниципалитетов. Это касается и городов, и посёлков. В тёмное время суток, к сожалению, в большинстве населённых пунктов, особенно на окраинах, отсутствует уличное освещение. Если подсчитать затраты муниципальных образований на освещение, там будут небольшие деньги. Срок до 1 апреля составить план, согласовать со всеми муниципальными образованиями и предоставить мне», - заявил Аксенов.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 10.01.2018 13:01; инновации энергетики в россии

В России законодательно закрепили новый, наивысший класс энергоэффективности бытовой техники. На такой шаг правительство подтолкнули технологические новинки, которые потребляют крайне мало энергоресурсов во время работы. Кроме того, форма этикеток, сообщающих об энергоэффективности, будет унифицирована. Изменения вступили в силу с начала января, распоряжение об этом было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым в апреле прошлого года.

До сих пор самым высоким был класс "А". Для каждого вида техники он означает разный уровень расхода энергоресурсов от базового, то есть насколько меньше или больше техника "съедает" электроэнергии, тепла или газа для работы в определенных условиях.

Поправки вводят классы "А+", "А++" и "А+++". По идее, лучшая в своем роде бытовая техника, исходя из такой классификации, должна потреблять на 30-40 процентов меньше энергоресурсов от базового уровня. Правда, таких приборов на российском рынке не так много. Например, стиральных машин с классом энергоэффективности "A+++" менее пяти процентов, при этом в расчет класса производитель берет такой параметр, как соотношение потребляемой мощности к максимальному весу загрузки. Согласно постановлению правительства, к классу "А" производители вправе добавлять и более трех плюсов, если смогут доказать, что используемые ими технологии позволяют экономить еще больше электроэнергии.

Для большинства потребителей класс энергоэффективности пока остается малозначимой информацией. Люди не знают, какую экономию может обеспечить более энергоэффективная техника, замечает начальник управления отраслей экономики Аналитического центра при правительстве РФ Григорий Микрюков. Поэтому при выборе телевизора или стиральной машины покупатель, прежде всего, сравнивает цену и функциональные характеристики аналогичных товаров. В случае со светодиодами информации чуть больше, да и потребление светодиодной лампы мощностью 3-7 Вт и обычной лампы накаливания 60 Вт сравнить легко.

Постановление правительства также вводит новый перечень видов товаров, на которые распространяется требование оповещать о классе энергоэффективности. Содержательно перечень не изменился, но за каждым прибором (от ламп до лифтов) теперь закреплен код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), который необходим для статистического учета, а также код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС), используемый при таможенном декларировании.

Авторизация
Регистрация
Email
Пароль
 
Имя

Email

Пароль
 
добавить статью

Необходимо авторизоваться

Последний комментарий
16.03.2018 12:55
Такого же мнения и многие другие компании и в правительстве кто-то высказывался на эту тему. Сейчас действительно инвестиции лучше пока направить на модернизацию действующих электростанций, это более
ссылка на комментарий