Контролировать повышение уровня энергоэффективности в Подмосковье теперь будут Госжилинспекция, комитет по тарифам и ценам, а также Главгосстройназор. Это постановление сформировало областное Минэнерго, передает пресс-служба министерства.

Инспекторы будут следить за деятельностью ресурсников региона в сегменте составления и осуществления программ, направленных на энергосбережение. Это поспособствует уменьшению потери энергоресурсов при их производстве и передаче.

Контролировать также будут соблюдение конторами норм энергосбережениямпри возведении многоквартирников и других объектов. Это позволит повысить класс энергоэффективности строений.

В контексте уже существующего жилфонда за энегросбережением должны следить управкомпании, деятельность которых на этом поприще также будут отслеживать.

Эти нововведения уже в этом году позволят повысить с 59,9% до 63,5% оснащенность многоквартирников счетчиками, а уровень энергоэффективности (от нормального и выше) МКД — с 12,1% до 13,2%.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 07.06.2018 10:50; инновации энергетики в россии

В Подмосковье активно идет процесс присвоения классов энергоэффективности многоквартирным домам, за 2017 год их получили почти 5 тысяч многоквартирных домов, сообщает пресс-служба Госжилинспекции Московской области.

«По итогам 2017 года Московская область стала лидером по темпам присвоения классов энергоэффективности многоквартирным домам в России. Госжилинспекция уже присвоила класс энергоэффективности 4 735 многоквартирным домам. Эта цифра на порядок выше показателей многих субъектов Федерации», – сказал руководитель надзорного ведомства Вадим Соков, которого цитирует пресс-служба.

Он напомнил, что данная обязанность была возложена на органы государственного жилищного надзора федеральным Минстроем два года назад.

Глава ведомства отметил, что информация о классе энергетической эффективности (КЭЭ) учитывается органами местного самоуправления при разработке муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Она также позволяет управляющим организациям разрабатывать соответствующие мероприятия и информировать о них собственников. Кроме того, КЭЭ является своего рода индикатором размера платы за коммунальные услуги.

При этом управляющие организации, которые провели мероприятия для достижения высокого класса энергоэффективности, имеют право на получение налоговых льгот, отмечается в материале.

Глава Госжилинспекции выразил пожелание, чтобы в Подмосковье на каждом доме была установлена табличка с указанием класса энергоэффективности.

«Управляющей компании, ТСЖ, ЖСК следует также проинформировать об этом собственников жилья. Они всегда могут по собственной инициативе изменить класс на более высокий, приняв нужные для этого решения после проведения необходимых мероприятий. Услуга по присвоению класса энергетической эффективности носит безвозмездный характер, как для УК, так и для жителей», – пояснил Соков.

Энергоэффективность многоквартирных домов определяется по семибалльной шкале – от А (очень высокий класс энергоэффективности) до G (очень низкий). Класс A имеет еще две градации максимальной энергоэффективности – А+ и А++. Ключевой показатель, влияющий на расчет класса энергоэффективности, – расход энергоресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и электроснабжение многоквартирного дома, поясняется в сообщении.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 14.05.2018 14:57; инновации энергетики в россии

Минстрой России предлагает строить только энергоэффективные дома для расселения аварийного жилья. Такая инициатива содержится в законопроекте о постоянном механизме расселения аварийного жилья, сообщил журналистам замглавы министерства Андрей Чибис.

"Законопроект уже обсуждался на площадке правительства. В случае оказания государственной поддержки целенаправленно на строительство жилья для социального использования для расселения аварийного жилья, безусловно, мы должны строить эти дома с повышенной энергоэффективностью и с использованием механизмов контракта жизненного цикла", - сказал он по итогам заседания круглого стола на тему "Ресурсоснабжение и энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве" в Госдуме.

Ранее Минстрой внес на рассмотрение правительства законопроект о постоянном механизме расселения аварийного жилья, содержащий предложения по применению механизма реновации в регионах. Законопроект предусматривает создание специализированного жилого фонда, в который будет производиться расселение людей из аварийного жилья на условиях софинансирования федерального и регионального бюджетов. Также проект допускает возможность расселения аварийного жилья для крупных мегаполисов по алгоритму реновации за счет инвесторов. Планируемый объем расселения - около 2 млн кв. м в год.

Президент РФ Владимир Путин поручил к 2024 году сократить объем непригодного для проживания жилищного фонда. Соответствующая мера содержится в указе "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Для его выполнения поставлена задача по созданию механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилья, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством РФ.

В настоящее время переселением граждан из аварийного жилья занимаются Фонд содействия реформированию ЖКХ и Минстрой России. Расселение граждан проводится из жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2012 года.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 14.05.2018 14:57; инновации энергетики в россии

Минстроем России разработан проект федерального закона, благодаря которому число заключаемых энергосервисных контрактов может вырасти вдвое. Об этом 11 мая сообщил и.о. Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень.

«Разработанный Минстроем России законопроект предусматривает упрощение процедуры заключения энергосервисного договора - контракта, в рамках которого за счет энергосервисной компании проводятся энергоэффективные работы, например, утепление фасадов или установка индивидуальных тепловых пунктов. Компенсация вложений происходит за счет возникающей экономии», - прокомментировал Михаил Мень.

Принимать решение о заключении такого контракта предлагается на общем собрании собственников простым большинством голосов. Требование законодательства о необходимости подписания энергосервисного договора каждым собственником помещений в отдельном многоквартирном доме может быть исключено.

«Сегодня энергосервисная компания должна подписать договор с каждым собственником, что зачастую делает энергосервис просто невозможным - квартира может сдаваться в аренду, собственник может просто отказываться принимать участие в подобных обсуждениях и так далее. Самый сложный этап энергосервиса - это убеждение собственников, что, конечно, существенно замедляет процесс модернизации жилья в нашей стране. Если решение о таких работах, как и все прочие решения в целом по дому, будут приниматься собранием собственников, то мы прогнозируем увеличение числа заключаемых контрактов не менее чем в два раза»,- уточнил и.о.Министра.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 14.05.2018 14:56; инновации энергетики в россии

Мероприятия по повышению энергоэффективности в ЖКХ нужно стимулировать и софинансировать. Об этом в пятницу, 11 мая, заявил первый заместитель Председателя комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Александр Сидякин в ходе «круглого стола» на тему «Ресурсосбережение и энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве (проблемы и пути их решения)».

«С 2014 года, к сожалению, отсутствует федеральное софинансирование по программам энергоемкости в ЖКХ. Наряду со стимулированием поставщиков необходимо заниматься сбережением, сокращать издержки, проводить работу с населением о необходимости тиражирования энергосервисных контрактов и перехода от приборов на интеллектуальные системы учета», – заявил Сидякин.

По его словам, уже сегодня по инициативе депутатов фракции были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, позволяющие устанавливать автоматизированные общедомовые приборы при капремонте, а также использовать их данные при расчете стоимости расходов на ОДН.

«Кроме того, во вновь возводимых домах требуется предусмотреть заранее оснащение домов системами учета. Данное предложение было передано мною Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву и нашло живой отклик», – подчеркнул Сидякин.

По мнению парламентария, необходимо убрать разногласия между поставщиком и потребителем энергоресурсов.

А достоверные данные о потребляемых коммунальных ресурсах должны стать доступными для энергосервисных компаний, операторов капремонта, которые смогут их «использовать для формирования предложений для поставщиков, так и жителям МКД по экономии энергоресурсов».

Если не будут разработаны специальные банковские продукты, нам никогда не исполнить все планы по повышению энергоэффективности ЖКХ, отметил Сидякин.

По его словам, необходимо сформулировать задание госбанкам совместно с экспертным сообществом и федеральными органами исполнительной власти разработать продукты для кредитования энергосбережения через факторинг и cекьюритизацию ценных бумаг, для чего, в том числе, будет организована соответствующая работа с Центробанком.

По итогам круглого стола будут приняты рекомендации, которые будут направлены в Правительство.

Напомним, распоряжением Правительства от 19 апреля 2018 года №703-р был утвержден комплексный план мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации. План предусматривает действия по повышению энергетической эффективности в отношении регулируемых инфраструктурных компаний, предприятий промышленности, организаций бюджетной сферы, многоквартирных домов.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 14.05.2018 14:55; инновации энергетики в россии

Бюджетный сектор теряет миллиарды из-за неэффективного потребления энергоресурсов. После того как госучреждения обяжут зайти на биржу энергосервисных контрактов, объем рынка в Свердловской области достигнет 2 млрд руб.

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Перевод госучреждений на энергосервисные контракты (ЭСК), которые должны стать не только основой энергосбережения, но и инвестиционным механизмом, идет очень медленно. Ключевой причиной этого, считает директор Института энергосбережения Свердловской области (ИЭСО) Сергей Банных, является низкий уровень компетенций менеджмента госучреждений и муниципальных властей в сегменте энергосервисных контрактов.

«Директор больницы или школы – не энергетик и он не может оценить изменение системы энергоснабжения, не может просчитать последствия. Если к нему приходит инвестор и говорит: у вас регулярные перетопы, можно сократить на 10–15% потери тепла в выходные, когда в учреждении никого нет. Но кто просчитает, что произойдет, если в -40 градусов за окном система понизит температуру и разморозятся трубы? Энергосервис без энергоаудита невозможен. И нам нужно вывести потребителей не только на новую систему, но и добросовестных поставщиков», – говорит Банных.

Неквалифицированный энергоаудит привел к дезавуированию услуги, считает референт Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Виталий Ковальчук, объясняя изменения, которые произойдут в федеральном законодательстве в 2018 году, на основании анализа неудачных попыток запустить механизмы повышения энергоэффективности (федеральный закон N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»).

«Сначала обнулились субсидии из федерального бюджета на региональные программы энергосбережения, тотальный энергоаудит «схлопнулся», потому что за 50 тыс. рублей стало можно купить аудит даже без выезда на место – то есть важная история дезавуировалась нечистоплотными участниками рынка. Раньше основным действующим лицом в рамках госполитики выступало Министерство энергетики РФ. Завершилось тем, что в октябре прошлого года Правительство РФ приняло несколько решений, которые существенно меняют всю госполитику в области энергосбережения», – говорит Ковальчук.

НОВЫЙ КУРАТОР

Основные полномочия по госполитике энергосбережения переданы в ведение Министерства экономического развития РФ. Ведомство подготовит государственный доклад об энергосбережении (первые два вызывали серьезные нарекания) – единственный официальный источник информации о том, что происходит в секторе.

Сейчас МЭР РФ анонсирует появление системы мониторинга и разработку, совместно с Минэнерго РФ, комплексного плана повышения энергоэффективности.

Абсолютная новелла, говорит Ковальчук, возможность частного инвестора выступать с инициативой проведения энергосервисных и энергосберегающих мероприятий. Минэкономразвития планирует внести в Правительство РФ законопроект о частной инициативе, который позволит бизнесу запускать процедуру заключения ЭСК (по аналогии с концессией). «Соответствующий законопроект с разногласиями будет внесен, будем их решать в Правительстве», – сказал Ковальчук.

На уровне региона также произойдут изменения нормативной базы, которые позволят увеличить долю энергосервисных проектов. Власти обяжут государственных распорядителей бюджетных средств (и рекомендуют муниципальным организациям) размещать информацию об энергохозяйстве и возможностях инвесторов в единой базе данных – Бирже энергосервисных контрактов. Ее создали в 2016 году, но электронный сервис так и не заработал. Попавшие туда «пилоты» отрабатывались в ручном режиме.

«Мы разработали продукт, завели туда несколько школ и инвесторов. Но чтобы система заработала сама, необходимо внести нормативные изменения и обязать ГРБС работать через Биржу энергосервисных контрактов. Необходимо начать диспетчеризацию приборов учета и подключить их к матрице. На это нужно выделить небольшие деньги, губернатор эту идею поддержал», – говорит Банных.

По расчетам ИЭСО, когда на биржу выйдут все 4368 организаций (бюджетные учреждения областного и муниципального подчинения), объем ЭСК достигнет 2 млрд руб.

УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ

Принцип ЭСК состоит в том, что затраты на проект берет на себя инвестор, поставляющий энергосберегающее оборудование. А расплачивается по энергосервисному контракту потребитель по принципу отложенных платежей – из сэкономленных на сокращении потребления ресурсов средств.

ЭСК неплохо работают при модернизации систем уличного освещения. В Свердловской области механизм опробован в Каменске-Уральском, Полевском и Сухом Логу, где за три года за счет экономии заменили половину источников уличного освещения. Эксперты говорят, что электроэнергетика – один из самых привлекательных сегментов для бизнеса с точки зрения возврата инвестиций.

«Некоторые ЭСК отбиваются за несколько дней. Быстрее всего, по нашей бирже и опыту работы, это происходит на электричестве и тепле, потому что там и потери, как правило, больше. Потому и проектов в этих сферах больше всего», – говорит Банных.

В Сысертском городском округе идет «пилот» по использованию водосберегающих приборов. «В семи школах Сысерти в конце января этого года было установлено оборудование, которое уже позволило получить положительный эффект. По одному учреждению затраты уже окупились», – сказал мэр Сысерти Дмитрий Нисковских. Сумма экономического эффекта на семи объектах по году превысит 600 тыс. руб. Окупаемость технологии – 3–5 месяцев.

В основе метода – использование водосберегающих приборов (экораторов, мембран, рассеивающих воду, ограничителей смыва) и энергоэффективных конфорок, которые монтируются в электропечи. Разработка является российской и дешевле европейских аналогов почти в 10 раз. Технология позволяет достичь следующих показателей – сократить расход природной воды от 30% до 70%, на ту же величину снизить сброс стоков нечистот, снизить расходы тепловой энергии на нагрев воды до 30%, снизить на 50% потребление электроэнергии в пищеблоках, сократить выбросы СО2.

По расчетам инвестора, при оснащении водосберегающими приборами всех административных зданий, школ, детских садов и лечебных учреждений Свердловской области и затратах на оборудование 653 млн руб. экономия бюджета на водоснабжении в год составит 2,4 млрд рублей. Представитель «Квантум Электрик Директ» Кирилл Чинцов говорит, что в случае принятия программы на уровне региона, в Свердловской области будет открыто производство энергосберегающего оборудования и создано около 300 новых рабочих мест. Чинцов сообщил, что компания ведет переговоры о заключении ЭСК с администрацией Каменска-Уральского и готовит обращение в адрес правительства Свердловской области с просьбой о тиражировании проекта в других муниципалитетах.

Нет комментариев; опубликовал Илья Лисовский 10.05.2018 08:54; инновации энергетики в россии

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 6 и 25 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования».

Федеральный закон дополняет перечень полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Такие органы наделяются правом устанавливать требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования.

В соответствии с Федеральным законом требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования устанавливаются в соответствии с правилами, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

Министерство энергетики РФ открыло свободный доступ к интернет-порталу, позволяющему анализировать данные энергетических деклараций около 90 тыс. государственных и муниципальных учреждений со всей страны. Данный ресурс был создан во исполнение поручения председателя правительства РФ Дмитрия Медведева по итогам его встречи с активом Народного фронта с учетом предложений экспертов ОНФ.

Данные включают в себя информацию о потреблении коммунальных ресурсов, оснащении зданий школ, детсадов и больниц современным энергоэффективным оборудованием и приборами учета. Информация вносится непосредственно бюджетными учреждениями, но проверяется вышестоящими органами при планировании и мониторинге их деятельности в области энергосбережения.

Координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта напомнил, что вопрос реформирования законодательства об энергоэффективности был поднят в 2015 г. на встрече активистов проекта ОНФ «За честные закупки» с президентом РФ, лидером Народного фронта Владимиром Путиным. По итогам встречи президент поручил подготовить предложения по повышению эффективности использования бюджета на реализацию мероприятий в сфере повышения энергоэффективности. Также Гетта добавил, что после встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с активом Общероссийского народного фронта глава кабмина поручил Минэнерго представить до 28 апреля 2016 г. предложения по совершенствованию механизмов энергосбережения и повышения энергоэффективности. Речь идет о ежегодной публикации в ГИС «Энергоэффективность» всех энергетических деклараций.

«Представители ОНФ провели совместную работу с Минэнерго по поводу того, как должен выглядеть интернет-портал и какую информацию он должен содержать. Рад отметить, что все предложения активистов проекта Народного фронта «За честные закупки» были учтены. Интернет-портал позволит активистам ОНФ проверять, как учреждения подходят к вопросу сбережения энергии, и подсказывать резервы для экономии. Мы будем внимательно следить и за тем, как будет заполняться информация на этой карте, поскольку сейчас размещенные на интернет-портале данные не являются полными», – отметил он.

Заместитель министра энергетики РФ Антон Инюцын в свою очередь отметил, что портал не только расширяет возможности для общественного контроля в бюджетном секторе, но и создает возможности для привлечения частных инвестиций: «Пользователям портала доступна ключевая информация, необходимая для анализа инвестиционной привлекательности объектов при запуске энергосервисных контрактов».

Координатор Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Дмитрий Миронов подчеркнул, что благодаря этому порталу теперь можно определить наиболее неэффективные с точки зрения энергопотребления объекты и приступить к переоснащению социальных объектов современными технологиями энергосбережения, которые в среднесрочной и долгосрочной перспективе окупают свои затраты за счет экономии энергии и длительности службы.

«Важным стимулом для внедрения энергоэффективных технологий в зданиях могло бы стать требование о прохождении обязательной «зеленой» сертификации для вновь возводимых и капитально ремонтируемых зданий, находящихся в федеральной, региональной или муниципальной собственности, в особенности учебных учреждений», – добавил Миронов.

Соответствующий приказ Минстроя России прошел регистрацию в Минюсте.

Еще базовый федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» подразумевал появление таких требований, однако до этого приказа их фактически не было. После замены СНиПов на СП в 2015 году соответствующий раздел, содержащий указания об энергопотреблении зданий, перестал быть обязательным.

Напомним, Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений и требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов были ранее утверждены постановлением Правительства РФ от 25 января 2011 года № 18. Теперь, в соответствии со статьей 11 федерального закона № 261-ФЗ, есть и приказ Минстроя России как уполномоченного органа.

Приказом устанавливаются следующие требования энергетической эффективности:

показатель удельного годового расхода энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию для всех типов зданий, строений, сооружений;
показатель удельного годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды и показатель удельного годового расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение для многоквартирных домов;
Предусмотрены, с одной стороны, обязательные технические требования, для достижения вводимых сразу показателей, которые включают первоочередные; а с другой – дополнительные технические требования, ввод которых позволит обеспечить соответствие ужесточаемым в последующие периоды показателям.

Для вновь строящихся зданий, включая МКД, основной показатель (удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию) уменьшается с 1 июля 2018 в действие на 20 % от «базового уровня» (которые совпадает с аналогичным уровнем из СП 50.13330.2012 и СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»); с 1 января 2023 – на 40 %, с 1 января 2028 года – на 50 %.

Предусмотренное повышение требований энергетической эффективности с 2023 и 2028 годов для новых, вводимых в эксплуатацию зданий Минстрой России считает выполнимым при существующем уровне характеристик строительных материалов, конструкций и изделий. Более того, такая норма послужит развитию новых технических решений, появлению новых видов материалов, оборудования, технологий.

Для зданий после комплексного капитального ремонта (кроме МКД) устанавливается требование достижения этого показателя со дня вступления приказа в силу на 20 % ниже, чем это установлено в СП 50.13330, и больше показатель не ужесточается.

Что касается МКД после комплексного капитального ремонта, они должны быть приведены к состоянию, выполняющему текущий уровень требований.

Застройщик обеспечивает подтверждение выполнения указанных требований при вводе здания в эксплуатацию, а также не реже одного раза в пять лет при эксплуатации здания – по показаниям приборов учета с приведением к сопоставимым условия (инструментально-расчетным методом).

Для подтверждения высокого (от В до А++) класса энергетической эффективности МКД необходимо подтверждать соответствие показателя требованиям инструментально-расчетным методом в течение первых 10 лет эксплуатации МКД.

В многоквартирных домах после капремонта (реконструкции) соответствие требованиям обязаны доказать управляющие организации, а если управляют МКД непосредственно собственники, то подтверждать соответствие будут юридические лица или ИП, которые выполняют услуги по содержанию и (или) ремонту общего имущества.

Что касается обязательных технических требований, обеспечивающих достижение указанных показателей, они дифференцированы по типам зданий (МКД или общественные здания, в зависимости от площади, подключенные ли к централизованным сетям) и повторяют ранее утвержденные в постановлении Правительства от 7 марта 2017 г. № 275 первоочередные требования по автоматическому погодозависимому регулированию и поддержанию гидравлического режима, по светоотдаче светильников и наличию управления светом.

Дополнительные технические требования (для выполнения норм после 2023 и 2028 года) включают использование возобновляемых и альтернативных источников энергии, вторичных энергоресурсов.

Указанные требования обязательны для всех – проектировщиков, застройщиков, органов госэкспертизы. Строго говоря, согласно пока сохраняется несоответствие Градостроительного кодекса нескольким другим документам: согласно кодексу, органы экспертизы должны руководствоваться только требованиями технических регламентов. Однако эксперты утверждают, что на практике требования энергоэффективности тем не менее, станут руководством в работе.

Вводится обязательность выполнения требований энергетической эффективности для лиц, осуществляющих проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию и эксплуатацию построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт отапливаемых зданий, строений, сооружений.

Приказ является нормой прямого действия и вступает в силу через 10 дней после опубликования.

О вступлении в действие приказа и новых требованиях будут проинформированы региональные операторы капитального ремонта, органы госстройнадзора, застройщики как напрямую, так и через СМИ.

С текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

Компания «Татнефть» в рамках программы ресурсосбережения на 38,9% снизила потребление топливно-энергетических ресурсов в 2011-2017 годы по сравнению с показателями 2010 года. Сэкономлено более 391 тыс. тонн условного топлива. Данная программа рассчитана до 2020 года.

Наиболее эффективными сферами экономии в компании названы энергетика, подготовка нефти и газа, транспорт, технология добычи нефти и газа, поддержание пластового давления.

Основные запасы «Татнефти» относятся к трудноизвлекаемым. Поэтому важнейшим элементом энергосбережения является эффективная работа с пластом. Большое значение придается различным методам моделирования процессов, происходящих в пласте.

По результатам моделирования выбираются конкретные геолого-технические мероприятия. Важнейшую роль играют современные технологии и конструкции строительства скважин, в том числе горизонтальных, боковых, с многозонным ГРП, малого диаметра. Только в 2017 году проведено более 800 ГРП.

При высокой обводненности «зрелых» месторождении все актуальнее становится проблема снижения отборов попутной воды, решаемая широкомасштабным применением «потокоотклоняющих» технологий и технологий «водоограничения».

Последовательное ежегодное внедрение методов увеличения нефтеотдачи (МУН) обеспечивает компании 8,7 млн тонн дополнительной добычи нефти, что соответствует 27% от общей добычи по компании. Всего благодаря МУН за последние 10 лет добыто более 63 млн т дополнительной нефти.

Авторизация
Регистрация
Email
Пароль
 
Имя

Email

Пароль
 
добавить статью

Необходимо авторизоваться

Последний комментарий
16.03.2018 12:55
Такого же мнения и многие другие компании и в правительстве кто-то высказывался на эту тему. Сейчас действительно инвестиции лучше пока направить на модернизацию действующих электростанций, это более
ссылка на комментарий